25 февр. 2019 г.

░░|░░|░░|░░|░░|░░|░░|░░|

<b> Anatoly Golovkov

Израильские заметки

АРДОВЫ
</b>
|░░ <i> Если ты сунул нос в Москву 60-х, - тебя хоть в Гнесинке, хоть в Щуке, хоть в общежитии ВГИКа - могли спросить: у Ардовых бывал? Нет? Ну-у-у-у!..
Я сунул нос туда чисто случайно, летом шестьдесят восьмого. А что - ну-у-у! Попасть туда юноше, подающему надежды – дикое везение. Никто, ниоткуда и никуда...

Потому что квартира Ардовых в Замоскворечье – и была русская культура.
Меня притащила в этот дом компания друзей Алексея Баталова, приемного сына Виктора Ефимовича, - в общем-то, Зигбермана. А также Миша Ардов, который вряд ли нынче об этом вспомнит. Потому что тогда ему было чуть за тридцать, и выпито было под завязку, а нынче ему – за 80.

Ардовы успели переехать с Лаврушенского на Большую Ордынку, 17.
А квартира, помнится, была 13, мое любимое число.
Кто там только не бывал! Зощенко, Пастернак, Тарковский Арсений... Анна Андреевна подолгу жила. Я мог ее застать там запросто – не повезло.


Михаил Викторович Ардов и раньше мне казался недосягаемой величиной. Он книжку написал роскошную, «Возвращение на Ордынку». И мне еще покойный товарищ армейский, Юра Гаврилов, говорил, что книжку эту надобно преподавать в школах юным остолопам.


Я еще потому нынче - об Ардовых – что если исчезнут такие островки, такие московские дома, что дороже любых бриллиантов, - пропадет многое, закроются двери истории, помрут свидетели, и некуда будет стучаться честному сердцу…</i> |░░



Комментариев нет:

Отправить комментарий