27 февр. 2019 г.


☁ ▅▒░☼‿☼░▒▅ ☁ &emsp; <b> Дмитрий Крылов  </b> (ФБ) - тележурналист, автор и ведущий телепередач «Непутёвые заметки»
<i> 
Лора Гуэрра написала в своей публикации в fb:
"Сегодняшнюю мою беседу начну с печальной вести.
Ночью забрали Георгия Николаевича Данелия в реанимацию. Сейчас, как многие уже знают из официальных сообщений, он в медицинской коме, ему стараются помочь. Галя сказала, что ночью он бредил и просил своего погибшего много лет назад сына Коленьку, чтобы тот его забрал. Гия мучится давно. Искупает. Последние десять лет почти не выходил из дома, и дышал с помощью аппарата, но мозг светел, прекрасен. Были силы посмеиваться над собой и собственной болезнью. Я благодарю судьбу за то, что мне удавалось в течение этих лет каждый год привозить ему заветный пармеджано из Италии. Такова была наша игра. Иногда он звонил, когда еще работал, и говорил: «Поди к скале Тонино и скажи, что я сделал так, как он меня просил». Однажды, при очередном визите он мне признался - «Для меня встреча с Тонино была самой значимой в моей жизни. И когда он был с нами, для меня другого авторитета не было. Если нравилось Тонино, значит — я в порядке». Гия, молюсь за тебя".
Я вспомнил о своём тексте о Гии Николаевиче из книжки "Ваш ДК". Если не лень читать, то вот:

"Еще по дороге в Италию в самолете читал газетную заметку Георгия Данелия о его друге Тонино Гуэрра. Очень трогательная зарисовка одного большого художника о другом великом художнике. Но мне и в голову не приходило, что я могу встретиться с героем статьи - гением ХХ-го века.

------------
2
<i> 

Однако мы предполагаем, а Тот, чье существование минутой раньше я подверг сомнению, располагает (упоминая имя Бога всегда намеренно пишу его с большой буквы – мало ли что, агностика агностикой, а если придется таки предстать на Страшном суде в чистилище и в перечислении всех моих прегрешений будет еще озвучено и безверие… ой, гореть мне в адском пламени вместе с прочими злодеями).
Кстати, о Данелия, пока не ушли дальше. Я с ним встречался много раз, если иметь в виду его картины, которые я, простите за пошлое слово, но в данном случае оно самое точное - которые я обожаю. Обожание – это вид влюбленности, безрассудной, как у фанатов, оно не требует объяснений, мотивов, оно всё на подсознании. Точно так же я, именно что обожаю, трех актеров, трех стариков – Энтони Хопкинса, Шонна О,Коннери и Джина Хэкманна, готов смотреть их в любой лабуде, в которой они периодически резвятся. Так сюсюкающие мамашки умиляются любому пуку своих гукающих младенцев. У меня вот уже который год это творится в доме – жена Татьяна обожает мопса по имени Олик, он и вправду бывает трогателен, это видно по его лицу, уже знакомому вам по предыдущей главе.
Если запамятовали, то я начал говорить о Георгии Николаевиче. Так вот, в жизни я с ним встретился лишь однажды. Это было 35 тысяч лет назад в Доме кино на Васильевской. Это нынче я иногда кем-то узнаваем из-за еженедельного мелькания на телеэкране в течение вот уже 25 лет, а тогда я был никто и звать меня никак. И вот это никак стояло в небольшой очереди за готовящимся на песке кофе, за никак встал сам Данелия. Никак сообразило пропустить мастера вперед и неожиданно для самого себя оно обратилось к маэстро с неуклюжими словами, что очень любит его картины, особенно «Не горюй!». Маэстро кисло улыбнулся, что-то буркнул и поспешил отойти со своей дымящейся чашкой. 

----------------
3

<i> 

Лишь спустя какое-то время я осознал, какую же я допустил глупость. Говорить мастеру, что особенно любишь его раннюю работу, пусть даже и столь совершенную, как «Не горюй!», (а она, на мой взгляд, действительно столь же совершенна, как упомянутый кстати «Амаркорд») это величайшая бестактность. У Георгия Николаевича после этой картины было еще немало чудесных работ – «Совсем пропащий» и «Афоня», «Осенний марафон» и «Мимино», «Кин-дза-за» и «Паспорт», «Слезы капали» и «Настя», «Орел и решка»…. Я же своим неуклюжим признанием как бы перечеркивал остальной период.
Я все это рассказываю вам сейчас для того, чтобы вы не совершали подобной ошибки и, встретившись, пусть не с таким мастером, как Данелия (не всем же так везет, как мне), а хоть с 15-тилетней выпускницей «Фабрики звезд», не говорили бы ей о своей любви к песенке из ее раннего (полгода назад) периода, она хоть и дура набитая, но ей подсознательно будет обидно. Хвалите всегда последние работы, не ошибётесь".


Комментариев нет:

Отправить комментарий