19 мар. 2019 г.



░░|░░|░░|░░|░░|░░|░░|░░|

<b> Anatoly Golovkov

Израильские заметки

ВУНДЕРКИНД
</b>
|░░ <i> Ему было восемь, когда его притащил ко мне в аудиторию Резекненского музыкального училища дед, сельский органист из латгальской глубинки.
Он снял шапку, поклонился.
Мальчик после затрещины старика тоже снял картуз, глядя на меня с ненавистью.
— Каспадин учиттель, — начал дед с курземским акцентом... 
— Простите, я студент...
— Карошо, фсе равно... Я вот туумаю, что данный пуйка, внук мой Пеетер кочет тут сыкраать, значид, преллюдю и фуггу Йохана Баха...
— Да ну?!
— Именно так!.. А ты сатись за роялль, уёбок!..
— Дедушка, я есть хочу!
— Но ты ведь, ё хай ды, опещал дедушке!.. Фырс-с!
— Пусть играет, у меня как раз ноты есть!
— Не натдо! Фы не поферите, но юный гофнюк знает первой том «Карашо темперированный клафир» наисусть!
- А второй?..
- Есче не весь. Фы, касподин студент, лутче палажитте ему ноты под жопку, он до клавиш не тостает!
Мальчик обреченно сел, потер пальчонки и принялся играть, глядя в окно.
Дед отбивал ритм карандашом по крышке рояля.
Закончив фугу ре минор, «Грех и искупление», пацан автоматом начал «Благовещение».
— Сто-оп!
Дед снова отвесил затрещину.
— Я сказал, кватит, притурок... Ну, что вы тумаете?
— Гениально! Вы его учили?
— Не-ед, он на мессах потсматриваль за моим оргАном.
Петера приняли на второй курс без экзаменов.
Лет через двадцать я услышал его в Зальцбурге. Он играл сольный концерт.
Дирижировал великий Карлос Клайбер. 
</i> |░░

(Из новой документальной книги "Спасибо", 2019)






░░|░░|░░|░░|░░|░░|░░|░░|

<b> Anatoly Golovkov

Израильские заметки


</b>



|░░ <i> </i> |░░

Комментариев нет:

Отправить комментарий