╬╬╬╬╬╬
╬╬╬╬╬╬
╬╬╬╬╬╬   <b> <u>19 марта - ЭТОТ
ДЕНЬ
В
ИСТОРИИ</u>
</b>
▨▧▦▩▤▥
▨   <b> 19 марта 1474 г. 545 лет
назад
В Венеции принят закон об охране
авторских прав на изобретения
</b><i>
19 марта 1474 года в Венеции
впервые в мире был принят закон об охране авторских прав на изобретения. Это
был первый в мире закон об охране авторского права, в котором уже признавались
«моральное право» и исключительное право на использование автором своего
изобретения в течение ограниченного периода времени.
К слову, именно в тот период в
Венеции жил и творил Леонардо Да Винчи, творчеству которого мир обязан
прообразами современных танков, скафандров, вертолетов и парашютов. Но великий
художник и изобретатель, к сожалению, не смог воспользоваться преимуществами
нового закона. Возможно, ученый боялся церкви, которая с большим подозрением
относилась к любым новшествам.
В средние века предшественниками
авторского права были так называемые привилегии, которые присваивались монархом
автору. Привилегии, как правило, распространялись на художественные литературные
произведения.
Но такая практика была довольно
редкой: многие ученые и люди искусства считали, что заявлять права на свои
произведения было бессмысленно и греховно, поскольку их произведения не
являются актом творения, а представляют собой лишь частицу божественного
знания, выраженную посильным способом.
</i>
-----------------------------------------------------------------------
( ̲̅:̲̅:̲̅:̲̅[̲̅ ̲̅:̲̅:̲̅:̲̅
) [
]--["""""|"""""|"""""|"""""|]>---------- ( ̲̅:̲̅:̲̅:̲̅[̲̅ ̲̅:̲̅:̲̅:̲̅ )
┣▇▇▇═─ ¦̵̱ ̵̱ ̵̱ ̵̱
̵̱(̢ ̡͇̅└͇̅┘͇̅ (▤8כ−◦
  <b>
19 марта 1899 г. 120 лет назад
Открыта первая в Петербурге станция «скорой помощи»
</b><i>
Экстренная медицинская помощь
считается вершиной врачебного искусства. Зачастую от специалистов «Скорой», их
знаний, умений и личностных качеств зависит человеческая жизнь.
Красный крест на машинах «Скорой
помощи» – давно привычное явление. Крест – символ милосердия, а потребность
оказать помощь тому, кто в ней нуждается, – одно из самых сильных и светлых
человеческих чувств. И именно оно двигало людьми, стоявшими у истоков создания
Скорой медицинской помощи.
В России в 15-16 веках
функционировали богадельни. Именно сюда помещали немощных, покалеченных,
обмороженных и тем или иным образом пострадавших людей. В Москве прообразом
кареты скорой были кареты, на которых в 17 веке ездили дворовые люди боярина
Федора Ртищева. Они собирали на улицах больных людей и отвозили их в больницу,
которую содержал сам боярин.
В начале 19 века в оказании
скорой медицинской помощи больным большую роль играли пожарные и полицейские, а
пострадавших от несчастных случаев доставляли в приемные покои при полицейских
домах.
Лишь в 1898 году были открыты две
первые Станции скорой помощи - они появились в Москве при Сущевском и
Сретенском полицейских участках. На каждой станции было по одной карете,
оснащенной медикаментами, инструментарием и перевязочным материалом. По вызову
на них выезжали врач, фельдшер и санитар. Эти бригады очень быстро приобрели
известность и стали востребованы.
Первая же станция скорой помощи в
Петербурге была открыта (7) 19 марта 1899 года по инициативе известного хирурга
Николая Вельяминова.
</i>
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
.................
||▓▓............
..................
||.......|▓▓......
..................
||.......||............
......____......
||.......||.............
~.__|___|____||_____||________~
.~\,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,/~~
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
  <b> 19 марта 1906 г.
113 лет назад
Указом императора Николая II созданы подводные
силы Российского флота
</b><i>
19 марта считается официальной
датой рождения подводных сил российского флота — в этот день по указу
императора Николая II
в классификацию судов военного флота был включен новый класс боевых кораблей —
подводные лодки, а в состав Российского флота включены 10 подводных лодок с
базированием первого соединения подводных лодок в военно-морской базе Либава.
Идея подводного плавания
неоднократно обсуждалась в правительственных и военных кругах России на
протяжении 17-19 веков. На протяжении многих годов изобретатели предлагали свои
проекты, и некоторые из них были воплощены в жизнь. Так, в 1879-1881 годах по
проекту Джевецкого были построены 50 подводных кораблей. Эти лодки приводились
в действие мускульной силой гребца, а предназначались они для обороны
приморских крепостей.
В декабре 1900 года специальная
комиссия приступила к проектированию первого боевого подводного корабля под названием
«миноносец», однако в 1904 году он получил название «Дельфин».
В марте 1906 года утвердили новый
корабельный регламент, в него включили подводные лодки на правах кораблей 3-4
ранга.
Комментариев нет:
Отправить комментарий