29 мая 2019 г.

◢◣◢◣
◥◤◥◤

<b>В ночь на 30 марта 1949 года писатель и поэт Юрий Домбровский был арестован </b>в Алма-Ате по обвинению в антисоветской агитации и распространении антисоветской литературы. К этому моменту Домбровский был автором нескольких романов и повестей — в основном неопубликованных (за исключением "Державина"), но обсуждавшихся в писательских кругах. Это был его четвертый арест: первый (1933) завершился ссылкой в Алма-Ату, второй (1936) — несколькими месяцами изолятора, третий (1939) — сроком в колымских лагерях.
<u>
Из письма Юрия Домбровского Сергею Антонову 
</u>
Весна 1973 года
Вдруг в нашем общежитии появилась эта очень энергичная пробойная молодая белоглазая женщина (Ирина Стрелкова.— Weekend). Она была умна, остроумна, с ней было интересно разговаривать, и эта встреча, как ни смешно звучат эти слова ныне, была светлым лучом в моем темном и тесном мире. Я часами мог разговаривать с ней. Она очень много знала такого, о чем я не имел понятия. У нее были прекрасные книги, и самое главное — у нее был Хемингуэй. <...> Так продолжалось до 1949 года, а в 1949 году меня посадили. <...>
Однажды меня привели утром и я увидел Стрелкову! Честное слово, это было самое удивительное за эти три месяца. Я обалдел и не понимал — она-то тут при чем? Я смотрел на нее как баран на новые ворота. "Рот-то закрой!" — усмехнулся следователь. "В каких отношениях вы со свидетельницей?"
Я пролепетал, что в нормальных. "Так,— сказал он,— а теперь, Ирина Ивановна, расскажите нам о Домбровском".
Она не краснела, не потела, не ерзала по креслу. С великолепной дикцией, холодным, стальным, отработанным голосом диктора она сказала:
— Я знаю Юрия Осиповича как антисоветского человека. Он ненавидит все наше, советское, русское и восхищается всем западным, особенно американским. <...>

Комментариев нет:

Отправить комментарий