27 мая 2019 г.


ℒℴѵℯℒℴѵ.ℒℴѵℯℒℴѵ
ℒℴѵℯℒℴѵℯℒℴѵ
.ℒℴѵℯℒℴѵℯℒℴѵℯℒℴѵ ~ &emsp;<b>Владислав Ходасевич
</b>
<i>
Счастлив, кто падает вниз головой:
Мир для него хоть на миг — а иной.
Не старайтесь познать самих себя, а то вам противно станет.
Ищи меня в сквозном весеннем свете.
Я весь — как взмах неощутимых крыл,
Я звук, я вздох, я зайчик на паркете,
Я легче зайчика: он — вот, он есть, я был.

Но, вечный друг, меж нами нет разлуки!
Услышь, я здесь. Касаются меня
Твои живые, трепетные руки,
Простёртые в текучий пламень дня.

Помедли так. Закрой, как бы случайно,
Глаза. Ещё одно усилье для меня -
И на концах дрожащих пальцев, тайно,
Быть может, вспыхну кисточкой огня.
Когда б я долго жил на свете,
Должно быть, на исходе дней
Упали бы соблазнов сети
С несчастной совести моей.
Мои неясны грезы,
Я только тихо нов...
Закат рассыпал розы
По савану снегов.
Мудрость нам единая дана: всему живущему идти путем зерна.
Сегодня я поймал за хвост беса смирения. Доведённый уже до последнего, до предела, — вдруг подумал: а ведь мудрее и драгоценнее — смириться, быть покорным и благосклонным ко всем и всему. И сейчас же почувствовал, что это от бессонной ночи, целого дня беготни, от голода и тихого дождика за окном. Смирение слабого — бес. Смирение сильного — ангел.

ℒℴѵℯℒℴѵ.ℒℴѵℯℒℴѵ

Комментариев нет:

Отправить комментарий