╬╬╬╬╬╬
╬╬╬╬╬╬
╬╬╬╬╬╬  <b><u>13 мая- ЭТОТ ДЕНЬ В ИСТОРИИ</u>
</b>
♚♛♔♕
♚  <b>13 мая 1754 г. 265 лет
назад
Указом
Елизаветы Петровны учрежден первый в России государственный банк
В
царствование Анны Иоанновны, когда уже существовала большая потребность в
кредитах, в России была создана «Монетная контора», которая выдавала ссуды под
обеспечение золота и серебра с «взысканием» 8%. Это стало первым шагом к
развитию банков и других кредитных учреждений.
Дальнейшее
развитие банковского дела наблюдается при Елизавете Петровне, которая, вступая
на престол, провозгласила себя продолжательницей дела своего великого отца –
Петра I. Следование «петровским началам» обусловило, в частности, интерес
императрицы к экономическим вопросам, развитию промышленности и торговли.
Поощряя
дворянское предпринимательство, Елизавета повелела своим Указом от 13 мая 1754
года учредить Дворянский заемный банк в Петербурге с отделением в Москве, чтобы
выдавать ссуды помещикам под залог земли. Это был первый в России
государственный банк.
</i>
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
____<"">_____<"">_____......
____<"">_____<"">_______
/ ___ . __. ___ . __ . ___...\...../ ___ . __. ___ .
__ . ___...\...\
| |__| |...| |__| |....| |__|...|XXX| |__| |...| |__|
|....| |__|...|___\
\____ |__|____ |__|______/.....\____ |__|____
|__|______/___/o
_O=O____O=O_____O=O_____O=O____O=O____O=O_______  <b>13 мая 1836 г. 183 года назад
Началось
строительство первой в России железной дороги по маршруту Петербург - Царское
Село - Павловск
</b><i>
(1) 13
мая 1836 года началось строительство первой в России железной дороги по
маршруту Петербург – Царское Село – Павловск. Она стала первой в стране
железной дорогой общественного пользования. Строительством Царскосельской
железной дороги руководил австрийский инженер Ф.Герстнер.
После рассмотрения
специальным комитетом всех аспектов, Герстнеру была выдана привилегия на
постройку железной дороги и было дозволено учредить акционерное общество с
капиталом в 3 млн. рублей. В результате через полгода средства на строительство
были собраны, и в апреле 1836 года Указ Николая I о сооружении Царскосельской
железной дороги был обнародован.
Строительство
дороги планировалось завершить за 5 месяцев. Почти всю трассу распределили на
участки, отданные подрядчикам, а техническое руководство осуществляли 17
инженеров, пятеро из которых уже имели опыт подобных работ на железных дорогах
Англии. Стройку охраняли около сотни смотрителей и солдат. Всего в период
строительства на трассе работало более 3 тысяч человек. Главными рабочими
инструментами являлись лопаты и кирки, использовались тачки и конные повозки.
-------------- 2
В августе
приступили к укладке железнодорожного полотна и за месяц уложили 5 км. Причем
для Царскосельской дороги Герстнером была выбрана колея шириной 1829 мм. По его
мнению, принятая в Европе ширина 1435 мм была слишком мала для создания
правильной конструкции паровозов и вагонов. Практически все составляющие
железной дороги закупались за границей.
Строительный сезон
1836 года заканчивался, но работы завершены не были. Чтобы спасти положение и
репутацию, Герстнер решил открыть движение на готовом участке дороги между
Царским Селом и Павловском (3,5 версты). Первая поездка поезда с конной тягой
по этому маршруту состоялась в конце сентября и заняла 15 минут. Вскоре на
железную дорогу был доставлен из Англии паровоз, и 6 ноября был совершен первый
рейс поезда на паровой тяге. Поездки были бесплатными, поэтому в каждый вагон
набивалось до 50 человек.
Участок между
Петербургом и Царским Селом длиной 25 километров был открыт (30 октября) 11
ноября 1837 года. Это стало официальной датой открытия Царскосельской железной
дороги. Первый поезд, который вел сам Герстнер, состоящий из паровоза и восьми
вагонов, в одном из которых ехал император Николай I, прошел это расстояние за
35 минут.
Комментариев нет:
Отправить комментарий