27 июн. 2019 г.

உஉஉ
<i>
Основной, фундаментальный акт справедливости состоит в том, чтобы признать за другим, кем бы он ни был, право быть тем, кто он есть, даже если это связано с риском. По-настоящему справедливо — в том смысле, в каком справедлив Бог, — мы поступаем тогда, когда принимаем тот факт, что тот, кто “не я”, — имеет право на радикальную инаковость, на неизбывную несхожесть со мной. И это мы не готовы принять легко, потому что это опасно. Это рискованно не только здесь и сейчас, это глубокий риск, который угрожает нашему самосознанию, самому нашему существу. Принять то, что другой существует сам по себе, помимо моего “я”, что я не имею никакого отношения к его существованию, что если бы меня вовсе не было, он, быть может, не почувствовал бы никакой разницы, принять, что у него есть право быть просто потому, что он есть, а не в качестве отражения моего присутствия в этом мире, что у него есть право никак не приспосабливаться к тому, каков я, — вот в чём основоположная справедливость. И следовать ей — безмерно затратнее и опаснее, чем просто относиться к человеку определённым образом.
<b
Митрополит Антоний (Блум)

Комментариев нет:

Отправить комментарий