4 сент. 2019 г.

✬ˑ ˑ ˑ ˑ∗ ˑ ˑ *ˑ ˑ ₊ˎˑ ˑ ˑ ✫ˑ

ˑ ˑ ✫ ˑ ˑ✬ ˑ ˑ ˑ ✫ˑ ˑ ∗☽ ˑ∗ ˑ ˑ *

ˑ ∗ˑ  ˑ ✫ ˑ ˑ ∗ˑ ✬ ˑˑ ⁺´ˑ ˑ ∗ ˑ ✬

ˑ ∗ ✫ˑ ˑ ✬ˑ ˑ ∗ˑ ˑ ˑ ˑ* ˑ ˑˑ ˑ✫&

<i> 

«…В Арле мои родители осмотрели все вангоговские места. …Однажды зашли в лавчонку, где Ван-Гог покупал краски. Старик хозяин был все тот же. Петр Петрович спросил его, помнит ли он Ван-Гога, на что хозяин ответил, что прекрасно помнит и что у него даже сохранился портрет ребенка, который он оставил в залог за купленные краски. «Вот только, к сожалению, портрет испорчен, а то бы я мог продать его за сто франков!» — сетовал старик. Петр Петрович попросил показать ему портрет. Хозяин полез куда-то на чердак, притащил небольшую картину, написанную в голубоватых тонах и изображавшую девочку. Как раз на щеке девочки холст был прорван насквозь, видно, автор в состоянии невменяемости прибил его гвоздем к стене. Петр Петрович долго смотрел на портрет, а потом попросил одолжить его на один вечер. Хозяин, подумав, что молодой русский художник хочет скопировать неизвестную вещь Ван-Гога, согласился. Родители мои унесли картину к себе в номер гостиницы, и за один вечер мама заштуковала прорванный холст, а папа реставрировал его так точно, что никаких следов от повреждения не осталось. На следующий день они вернули хозяину картину.



=========== 2

<i> 
- Вот, мосье, — сказал Петр Петрович, — теперь вы сможете продать эту вещь за десять тысяч франков!
Старик был взволнован простотой и щедростью молодого художника, а Петр Петрович простился с ним и беззаботно пошел по улице, ведя нас, детей, за руки и весело переговариваясь с женой.
Мне пришлось побывать в Париже для изучения материалов, которые я собирала для этой книги. Бродя по Лувру в залах импрессионистов, я с удовольствием разглядывала свежие, словно вчера написанные, полные поэзии пейзажи Клода Моне, Писсарро, Сислея…
Ван-Гог. Я останавливаюсь перед автопортретом с зелеными глазами — живописью, разложенной на серо-голубые и изумрудные мазки, и думаю, что где-то на свете существует в частном собрании портрет маленькой девочки работы Ван-Гога, заштопанный руками дочери Сурикова и отреставрированный молодым Кончаловским…»



<b>

(Из книги Натальи Кончаловской «Дар бесценный», 1969)

Комментариев нет:

Отправить комментарий