20 апр. 2020 г.




<b>
Татьяна Бек
</b><i>

Я знаю, что те слова, которые я ищу,
Давно до меня разысканы
    &emsp;   &emsp;                       и охают надо мной,
Когда я стихи пишу, как мостовую мощу,
Где каждый из тысяч булыжников
                 &emsp;       &emsp;             надо поднять самой.
Я слышу в чужих стихах,
              &emsp;       &emsp;                я вижу в любой строке:
Всё выстрадано, всё высказано,
             &emsp;       &emsp;                        всё найдено до меня.
Зачем же тогда, зачем -
              &emsp;       &emsp;                опять карандаш в руке
И снова тетрадь открылась,
              &emsp;       &emsp;                   как захлопнулась западня!
[1974]

***

Боже! Самодовольные рожи, 
Как вы цедите жизнь из ковша, 
Знать не зная, что боль - это дрожжи, 
На которых восходит душа. 

Даже ливень, хлеставший без краю, 
Вы собрали в хозяйственный таз. 
…Понимаете: я умираю 
От стыда, что похожа на вас! 
[1980]

***

…Я тебя люблю всего лишь, 
Но не знаю ни на грош. 
Что же ты меня неволишь 
И за воротник ведёшь? 

Мой невероятный кореш! 
Даже крепко полоня, 
Не согнёшь, не переборешь: 
Мне не выжить без меня. 
[1980]

Комментариев нет:

Отправить комментарий