25 мая 2020 г.


<b>К 80-летию Иосифа Бродского </b>
<i>
24-го у Оси день Рождения. Он поутру в минуту пробуждения
услышит топот Алешковского и Лосева,
примчавшихся расцеловать Иосифа.
Покамест Маша режет редьку и селедку,
друзья пройдутся не спеша по околотку,
чтобы пропить, пеняя на старение,
заначку Оси с Нобелевской премии.
Потом у Маши за столом, как подобает,
они до нормы праздничной добавят.
А двадцать пятого попросит Ося Машу
дать ему утром доллар на рюмашу,
чтобы улучшить жизни восприятие
и спеть, воспрянув духом, “Коробейники”.
Эх, и у нас когда-то будет демократия!
Эх, и у нас когда-то будет, как в Америке!
Владимир Уфлянд
1991 г.</i>
***
Особым событием светской и интеллектуальной жизни Нью-Йорка становились празднования дней рождения Бродского - 24 мая.
В 1991 году в Гринич-Вилледже, в садике на Мортон-стрит, собралось, как всегда, смешанное общество: американцы и русские. С третью гостей я была знакома, остальных видела или впервые, или на предыдущих днях рождениях Иосифа.
По традиции готовые блюда из ресторана "Самовар" привез Роман Каплан. Бродский недавно перенес очередной инфаркт, курить ему было строго-настрого запрещено, он подходил к курящим и просил затянуться. Было что-то озорное, мальчишеское в его поведении. Он был весел и словоохотлив, чувствовалось, как рад был, что выкарабкался на этот раз. Пете заботливо посоветовал не злоупотреблять питьем и перееданием: "Видите, к чему это приводит..." Вайль, как всегда, шутливо отмахнулся.
В подарок мы принесли Иосифу турецкую феску, турецкую анисовую водку-ракию и коробку рахат-лукума: как раз накануне в "Континенте" появилось эссе Бродского "Путешествие в Стамбул". Иосиф был тронут таким своеобразным вниманием, а Петя сказал: "Все турецкое - совершенно аутентично..." (мы действительно только что прилетели из Стамбула).
На том дне рождения отсутствовала Мария: она была у своих родителей в Милане. Но в гостиной появилось пианино, в рамках стояли несколько фотографий ее и Иосифа. Меня поразила тогда какая-то даже рекламность этих снимков: так хороша была жена поэта. Светлые распущенные волосы, высокий лоб, сияющие голубые глаза. И Иосиф - счастливый до глуповатости, как все счастливые...
Эльвира Вайль
Публикация Victoria Chulkova

Комментариев нет:

Отправить комментарий