8 мая 2020 г.

۩۞۩۩۞۩۩۞۩۩۞۩۩۞۩۩۞۩۩۞۩۩۞
۩۩๑๑۩۩๑๑۩۩๑๑۩۩๑๑۩۩๑๑۩۩๑๑۩۩
<b>
</b><u> 
Крепкий орешек
</u> 
У меня есть очень близкая подруга. Совсем близкая. Это мама моего мужа, Тата.
Наши первые встречи в 1974 году не были безоблачными: ее 18-летняя детка Vincent Fieri затеяла на мне жениться. Надо сказать, я и тогда понимала ее чувства: ну какая же мать согласится отдать своего дорогого ребёнка, медвежонка, лисёнка, слонёнка, чтобы ужасное чучело бедную крошку замучило? Короче, мы начинали как в боевике, где напарники сперва отказываются работать вместе, шумят и дерутся, а потом на протяжении нескольких серий спасают друг друга, помогают друг другу и вообще друг без друга не могут.
9 мая – это в полной мере ее праздник: она была одной из девочек-переводчиц на Нюрнбергском процессе. Я хочу (с ее разрешения) перепостить текст, написанный для сайта Иняза им.Мориса Тореза, в котором она преподаёт всю жизнь. Вот текст моей Таты, профессора Натальи Дмитриевны Токаревой.
<i> 
«Мы остались дома
Итак, мы на самоизоляции. И это уже не вторая и не третья неделя, время обозначило жёсткую границу между тем, что было до этого, и тем, что происходит сейчас. И именно сейчас мы начинаем остро оценивать те прекрасные дни, когда мы говорили со студентами не через экран компьютера , когда повседневность встреч с коллегами теперь видится как удивительно радостное далёко. Что же, мы теперь абсолютно вольны распоряжаться своим днем, и оказывается, что день не так долог! Проверка письменных заданий, рекомендации по каждой работе, занятия по скайпу – все это оказывается крайне времяемким. Но, будучи дома, трудно пройти мимо книжных шкафов, и, к удивлению, вдруг находятся такие книги , которые раньше оставались вне поля зрения. Так, я обнаружила удивительные воспоминания И.С. Тургенева , где он описывает встречи с Белинским, Гоголем и Ивановым, тем, который написал « Явление Христа народу». Какое это упоительное чтение!

===== 2
<i> 
В это время условно усечённой социализации и безусловно- относительной свободы выбора - что не терпит отлагательства, а что можно отложить, – память с предельной яркостью воспроизводит сцены прошлого, особенно сейчас, в эти майские дни. Разбирая бумаги , которые были не тронуты многие годы, я обнаружила справку о моей работе в качестве ученика слесаря в 1942 году на заводе «Бурмашцветмет». Другая справка , выданная Городскими курсами иностранных языков Мосгороно от 28 июля 1942 года , говорит о моем направлении по мобилизации на сельхоз работы. По возвращении в Москву я продолжала работать на заводе. Эти факты моей биографии отложены так далеко в моей памяти, что, если бы не эти документы, они были бы вытеснены воспоминаниями о постоянных не только ночных, но и дневных тревогах осенью 1941 года. Мне 15 лет, и надо идти в бомбоубежище. Мы жили на улице Осипенко (теперь Садовническая), вблизи Кремля .Мой отец обеспечивал стратегически важные объекты электроэнергией (он был инженером главной электростанции). Вот раздались сигналы тревоги, и он поднимается для тушения зажигательных бомб на крышу дома. Их было очень, очень много. Конечно, я не могу не пойти вместе с ним, и оснащенная ведром с песком и неким приспособлением на железном шесте, я тоже принимаю участие в тушении бомб, которые не всегда разгорались сразу, и были секунды, которые позволяли предупредить опасность .Потом был институт и работа в Советской Военной Администрации в Германии переводчиком в 1947 году.
Воспоминания овладевают иногда с такой силой, что они становятся частью этого существования. А может быть так и надо, обращаться к прошлому, чтобы еще больше ценить настоящее?»

Комментариев нет:

Отправить комментарий