30 мая 2020 г.

▓▓▓▓▓▓░░♫░░▓▓▓▓▓▓▓▓░░♫░░▓▓▓▓▓▓
┼▓▓▓▓░░░░░░░░▓▓▓▓▓░░░░░░░░░▓▓▓
┼░♫░░░░░♫░░░░░░♫░░░░░♫░░░░░░♫░
░░░░♫░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░♫░░░░
┼┼░░░░♫░░░░♫░░░░░░♫░░░░♫░░░░░
┼┼┼┼┼┼░░░░░░░░░♫░░░░░░░░
<i><b>
Бетховен </b>считал, что бритье лишает его вдохновения, и поэтому никогда не брился, приступая к работе. Вместо бритья он выливал себе на голову ведро холодной воды, так как считал, что это заставляет мозги работать в полную силу!
Слугам приходилось мириться и с другой его странностью — он требовал варить кофе только из 64 зерен, не больше и не меньше.
В 1806 году счастье будто бы улыбнулось Бетховену он обручился с Терезой Брунсвик, которая еще девочкой брала у него уроки. Тереза и ее старший брат, граф Франц Брунсвик, были незаурядными и музыкально одаренными личностями. Демократ и республиканец Бетховен, не особенно жаловавший аристократов, был на «ты» с Брунсвиком и называл его «своим братом». Ему он посвятил самую замечательную из своих фортепианных сонат, знаменитую «Аппассионату» (двадцать третью), а Терезе — мечтательную и поэтическую двадцать четвертую сонату (опус 78).
В том знаменательном 1806 году Бетховен гостил в имении Брунсвиков в Венгрии. Вот как Тереза Брунсвик рассказывает в своих воспоминаниях об этом времени: «Вечером в воскресенье Бетховен сел за фортепиано. Сначала он легко пробегал рукой по клавишам… Потом медленно, с таинственной торжественностью заиграл песню Себастьяна Баха: «Если ты отдаешь мне свое сердце, пусть сначала это будет тайной: и то. что мы оба думаем, пусть никому не будет доступно…»

===== 2
<i>
 Брат смотрел перед собой задумчиво и строго: а я. поглощенная звуками голоса Бетховена, вдруг почувствовала жизнь во всей ее полноте. На следующий день утром мы встретились в парке. Бетховен сказал: «Я пишу сейчас оперу. Главное лицо во мне, передо мной везде, куда я ни пойду, где ни остановлюсь. Никогда я не был на такой высоте. Все — свет, ясность, чистота. До нынешнего дня я походил на ребенка из волшебных сказок, который собирает булыжники и не видит блестящего цветка, распустившегося на его дороге». В мае 1806 года я стала невестой Бетховена с согласия только моего брата Франца».
В потайном ящике композитора после его смерти были найдены три письма, адресованные «бессмертной возлюбленной», и писаный красками портрет Терезы Брунсвик, на оборотной стороне которого было написано ее рукой: «Редкому гению, великому артисту, хорошему человеку от Т. Б.».
Вот отрывки из этих писем: «Ангел мой, мое все, мое я… мое сердце переполнено тем, что я хочу сказать тебе… Ах… где я, там и ты со мной… Я люблю тебя, как и ты меня любишь, но гораздо сильнее… Мои мысли мчатся к тебе, моя бессмертная возлюбленная, то радостные, то печальные, в ожидании судьбы, если она услышит нас. Я могу жить только с тобой, иначе я совсем не живу… Твоя любовь сразу сделала меня самым счастливым и самым несчастным из людей… Будь покойна… будь покойна — продолжай любить меня, не забывай никогда сердца твоего дорогого Л. Вечно твой, вечно твой, вечно наш». Что помешало соединиться двум любящим существам, осталось до сих пор невыясненным. Могли иметь значение и разница в положении, и необеспеченность Бетховена, и его независимый характер, не выносящий каких-либо оков, стесняющих свободу творчества.

Комментариев нет:

Отправить комментарий