19 июн. 2020 г.

☰☰☰☰☰☰
<b>
К 113 летию со дня рождения Варлама Тихоновича Шаламова (1907 — 1982).
</b><i> 
Не дождусь тепла - погоды
В ледяном саду.
Прямо к Богу черным ходом
Вечером пойду.
Попрошу у Бога места,
Теплый уголок,
Где бы мог я слушать песни
И писать их мог.
Я б тихонько сел у печки,
Шевелил дрова,
Я б выдумывал без свечки
Теплые слова.
Тают стены ледяные,
Тонет дом в слезах.
И горят твои ночные
Влажные глаза.
***
Я думал, что будут о нас писать
Кантаты, плакаты, тома;
Что шапки будут в воздух бросать
И улицы сойдут с ума.
Когда мы вернемся в город — мы,
Сломавшие цепи зимы и сумы,
Что выстояли среди тьмы.
Но город другое думал о нас,
Скороговоркой он встретил нас.
***
"Я пишу о лагере не больше, чем Экзюпери о небе или Мелвилл о море. Мои рассказы — это, в сущности, советы человеку, как держать себя в толпе…Не только левее левых, но и подлиннее подлинных. Чтобы кровь была настоящей, безымянной."
</i> 
Публикация Victoria Chulkova

Комментариев нет:

Отправить комментарий