24 июл. 2020 г.


░▄▀▀▀▄▄▀▀▀▄
▐▒▒╔═════╗▀░░░░░░░▄
▌▒▒▐░▐░▌▐▓▓▓▓▓▓▓▓▓███▄
<b>
Я ЖИВ, 12 ЛЕТ ТОБОЙ ХРАНИМ...
<b>
"11 июня 80 года. Чемоданы в холле, ты уезжаешь в Москву. Нам обоим тяжело и грустно. Мы устали. Три недели мы делали все, что только было в наших силах. Может быть, мне не хватило духу? Все тщетно. Ты вынимаешь из кармана маленькую открытку. На ней наскоро набросаны несколько строк. В большом гулком холле твой голос звучит как погребальный колокол. Я тихо плачу. Ты говоришь:

- Не плачь, еще не время.

Ты внимательно смотришь на меня выцветшими глазами, будто спрашиваешь о чем-то. Я хочу взять у тебя из рук открытку, ты говоришь, что там неразборчиво написано, и обещаешь мне посылать стихи телеграммой. Мы едем в аэропорт, твои стихи звучат во мне. Лед, о котором ты много раз говорил, давит нас, не дает нам сдвинуться с места.

И я ничего не в силах сказать тебе, кроме банальных фраз: «Береги себя. Буль осторожен. Не делай глупостей. Сообщай о себе». Но сил у меня больше нет. Мы уже далеко друг от друга. Последний поцелуй, я медленно глажу тебя по небритой щеке – и эскалатор уносит тебя вверх. Мы смотрим друг на друга. Я даже наклоняюсь, чтобы увидеть, как ты исчезаешь. Ты в последний раз машешь мне рукой. Я больше не вижу тебя. Это конец...
<i>
И снизу лед и сверху - маюсь между.
Пробить ли верх иль пробуравить низ?
Конечно, всплыть и не терять надежду,
А там - за дело, в ожиданьи виз.
Лед надо мною - надломись и тресни!
Я весь в поту, как пахарь от сохи.
Вернусь к тебе, как корабли из песни,
Все помня, даже старые стихи.
Мне меньше полувека - сорок с лишним.
Я жив, 12 лет тобой храним.
Мне есть что спеть, представ перед Всевышним,
Мне есть чем оправдаться перед Ним.
</i>
Ты читал мне эти стихи всего один раз, и они отпечатались у меня в памяти".
<b>
(М. Влади, «Владимир, или Прерванный полет»)

Комментариев нет:

Отправить комментарий