11 авг. 2020 г.




<i>
Помнится, в прежние времена на различных собраниях да митингах на трибуны поднимались людишки Корневиля и говаривали с эдаким приторным сожалением: «Петр Петрович мне, конечно, друг. Однако “Платон мне друг, но истина дороже”. И во имя истины я скажу – он, Петр Петрович – троцкист (или – уклонист, или – оппортунист, или - формалист)».
В их устах само слово “друг” превращалось в бранное, расхожее, площадное слово.
Это было мерзко, гадко!
И тогда, на заре моей туманной юности, я перекроил эту предательскую формулу: “Истина мне дорога, но Платон дороже!”.
Так я говаривал, когда был еще аркадским принцем.
Ведь истину можно вертеть и так, и эдак, но дружба – штука незыблемая.
На какую-нибудь истину вы попытались было опереться локтем, и, неровен час, грохнулись вместе с нею оземь.
А друг – ваша единственная надёжа и опора.
Да, мой юный Александр, истина мне дорога, но Платон дороже! Дороже мне Платонушка, о, канальство наших дней! Дороооооооже!
<b>
– Из письма Исааку Гликману, другу Д. Д. Шостаковича

Комментариев нет:

Отправить комментарий