19 сент. 2020 г.

 ✔✔

╭჻╮჻╭჻╮┏჻╮╲╲╲╲┏჻╮╲╲ 

╰჻╭჻╮჻╯╰჻╰▁▁▁▁╰჻╰▁▁ 
╭჻╰჻╯჻╮▔╭჻╭▔▔╭჻╭▔▔▔ 
╰჻╯჻╰჻╯╲┗჻╯╲╲┗჻╯╲╲╲ 

<b>18 сентября — День рождения Ариадны Сергеевны Эфрон </b>(1912—1975), переводчицы, искусствоведа, художницы, поэтессы, мемуаристки; дочери Марины Цветаевой и Сергея Эфрона.

...<i>
«Я назвала ее Ариадной, вопреки Сереже, который любит русские имена, папе, который любит имена простые (“Ну, Катя, ну, Маша, — это я понимаю! А зачем Ариадна?”), друзьям, которые находят, что это “салонно”. […] Назвала от романтизма и высокомерия, которые руководят всей моей жизнью.
— Ариадна. — Ведь это ответственно.
— Именно потому»</i>
Марина Цветаева

***<i>
АЛЯ
(Записи о моей первой дочери)

Ах, несмотря на гаданья друзей,
Будущее непроглядно!
— В платьице твой вероломный Тезей,
Маленькая Ариадна!</i>
Марина Цветаева
***<i>
Девочка! - Царица бала!
Или схимница, - Бог весть!
- Сколько времени? - Светало.
Кто-то мне ответил: - Шесть.
Чтобы тихая в печали,
Чтобы нежная росла, -
Девочку мою встречали
Ранние колокола!"</i>
Марина Цветаева. "Стихи к дочери"
***<i>
АЛE
Были мы - помни об этом
В будущем, верно, лихом!
Я - твоим первым поэтом,
ты - моим лучшим стихом!</i>
Марина Цветаева
***<i>
АЛE
А когда — когда-нибудь — как в воду
И тебя потянет — в вечный путь,
Оправдай змеиную породу:
Дом — меня — мои стихи — забудь.
Знай одно: что завтра будешь старой.
Пей вино, правь тройкой, пой у Яра,
Синеокою цыганкой будь.
Знай одно: никто тебе не пара —
И бросайся каждому на грудь.
Ах, горят парижские бульвары!
(Понимаешь — миллионы глаз!)
Ах, гремят мадридские гитары!
(Я о них писала — столько раз!)
Знай одно: (твой взгляд широк от жара,
Паруса надулись — добрый путь!)
Знай одно: что завтра будешь старой,
Остальное, деточка,— забудь.</i>
Марина Цветаева
11 июня 1917 г.

Публикация

Комментариев нет:

Отправить комментарий