8 сент. 2020 г.

✔✔о Караваджо

╱╲╱╲╱╲
╲┏┉┉┓╱
╱┋╱╲┋╲
╲┋╲╱┋╱
╱┗┉┉┛╲
╲╱╲╱╲╱  &emsp<b>    Любите ли Вы искусство? </b>
<i>
А давайте расскажу-ка я вам немного о Караваджо. Микеланджело Меризи да Караваджо. Одном из моих любимцев среди художников. Он заслуживает не просто внимания, этот безумный, дикий, гениально одарённый итальянец, который в душе явно был буйным неандертальцем, он заслуживает сострадания, сопереживания, ибо его жизнеописания хватило бы некоторым на двадцать жизней. Он умудрился зарезать то ли одного, то ли двоих в пьяной драке. Он умудрился стать кавалером мальтийского ордена (без права ношения мальтийского креста по причине не аристократического происхождения), умудрился впасть в полную немилость властителей Италии. (На Мальте очередной инцидент привёл Караваджо в мальтийскую тюрьму, он был посажен в каменный мешок. Каким-то образом он сумел оттуда сбежать и в октябре 1608 года приплыл на Сицилию в город Сиракузы, где содействие ему оказал Марио Миннити, служивший моделью для Караваджо и позднее сам ставший караваджистом.)
В своих буйных любовных наклонностях он тоже всё никак не мог определиться – то ли он гетеро, то ли гомо. Его отлучали от церкви, а в то время, мои дорогие, отлучение от церкви означало приговор к смерти, в подобном случае убить тебя мог каждый, причём абсолютно безнаказанно, даже наоборот, папа выдал бы убийце индульгенцию и отправил бы с тремя Авами и тремя Глориями прямиком в рай.
Он умолял о пощаде и прощении грехов. Попутно писал гениальнейшие картины. Конец его жизни покрыт тайной, что тоже вовсе не удивительно.

===== 2
<i>
Известно, что покровитель его - Гонзага пытался замолвить о Караваджо слово у папы Павла V. Узнав о чём, Караваджо решил перебраться из Неаполя, где он на тот момент находился, поближе к Риму и ждать официального помилования. И этот безумный человек в надежде на приобретение жаждуемой спокойной жизни, погрузил все свои пожитки, включая его бесценные картины, на нанятую им фелюгу (небольшое палубное судно с косыми парусами в форме треугольника со срезанным углом) и отплыл.
По сведениям из переписки папского нунция Джентиле с кардиналом Боргезе, которым не все исследователи доверяют, Караваджо был задержан в крепости Пало, фелюга с его картинами и скарбом благополучно уплыла, а Караваджо отправился пешком в Порто-Эрколе, где и умер 18 июля 38 лет отроду (!). А 31 июля в Риме был обнародован папский указ о помиловании Караваджо и опубликовано сообщение о его смерти. Боргезе же воспользовавшись таким редким случаем присвоил себе картины Михеланджело.
Караваджо изображал простых людей с грязными пятками в образах святых на заказных полотнах для алтарей, нанимал в модели проституток и рисовал с них мадонн. Причём этих проституток потом узнавали и картины не допускали в церкви. Караваджо – это сплошной скандал. Но ему было на это глубоко наплевать. У него были личное ви‘дение и восприятие мира и они ему были намного важнее коньюнктуры.
Кидало Караваджо и бросало в прямом смысле из огня да в полымя. Но всё это не только не мешало ему развить его могучий талант, но и стать провидцем, реформатором, стать настоящим флагманом изобразительного искусства, повлиять на дальнейшее развитие живописной техники, (к примеру Рубенс был страшно вдохновлён полотнами Караваджо), но самая важная его заслуга – это работа со светом.

===== 3
<i>
Если вы внимательно присмотритесь к его картинам, то вы наверняка отметите, как выпукло выписаны они у Караваджо. Как точно направляет он лучи света на нужные ему участки, как он раставляет акценты, тем самым заставляя увидеть вас самое важное, собственно – замысел произведения. Караваджо, живший в середине 16 века и умерший нелепейшим образом в веке 17 (вы только вдумайтесь в цифры веков, это уже 409 лет тому назад (!)), обладал современнейшим взглядом оператора-постановщика.
А всё дело в том, что Караваджо экспериментировал со светом, с так называемой камерой обскурой – («тёмная комната») — простейшим видом устройства, позволяющим получать(фиксироать) оптическое изображение объектов. Камера обскура представляет собой светонепроницаемый ящик с отверстием в одной из стенок и экраном (матовым стеклом или тонкой белой бумагой) на противоположной стене. Но у Караваджо были в запасе ещё трюки. Он не только занавешивал свою мастерскую материями, открывая потокам света только определённые участки или использовал свечи, но он пользовался и «шпаргалкой» художников – а именно стеклом, на которое он наносил изображение, пока его модели стояли в нужных ему позах. Затем он переносил свои эскизы на твёрдую бумагу, продавливая контуры с помощью кончика рукоятки кисти.

Комментариев нет:

Отправить комментарий