19 нояб. 2020 г.

 ✔✔

߷ ߷

<b>  

#ДР #Эльдар_Рязанов </b>  

<i>
Когда при жизни Андерсена ему принесли макет памятника, где он сидел, окружённый детьми, и читал им сказки, Андерсен сказал: «Какие дети! К чёрту детей! Выбросьте детей!» И их «выбросили», на могиле он сидел один и в одиночестве читал книгу. Я не следовал этому примеру, но с самого начала не планировал делать детскую картину. Я делал фильм о хорошем и плохом, интересном человеке, в котором намешано слишком много всего. Это не идеализация, а правдивый рассказ о человеке с чудовищным характером, самомнением, самолюбием, нежностью, доверчивостью, омерзительностью и гениальностью. Там огромное количество вымысла, но это всё – правда. Я очень хорошо чувствовал этого человека. Любить Андерсена, мне кажется, было трудно. Но у меня к нему особенное отношение. Он единственный писатель, к могиле которого я возложил букет. Это было в 1962 году. Хотя я тогда совсем не собирался делать о нём фильм. Для меня он самый важный за последнее десятилетие. Потому что это исповедь, а поскольку каждая картина в той или иной степени исповедь, то это - «наиболее исповедь». И при этом в творческом отношении он дался мне легко, потому что я всегда знал, что хочу показать и как это можно сделать

===== 2
<i>
***
Стабильность наступила в моей душе. И в сознании людей наступает стабильность. Когда рухнула страна, в которой я родился и вырос, достиг каких-то успехов, не ощущать катастрофы мог только человек со слоновьей кожей. Я не мог на это не откликнуться. Ведь я живу среди людей и работаю для людей. И я ощущал некоторую опасность потрясения. Мой фильм «Небеса обетованные» как раз тому подтверждение. Это трагикомедия, и она отразила обнищание народа. Но меня привлекли герои, которые в этих экстремальных условиях не потеряли чувства собственного достоинства и остались людьми. Меня всегда привлекали люди незащищенные, так называемые «маленькие люди», но я всегда в своих фильмах старался показать, что «маленьких» людей не существует. В картине «Привет, дуралеи!» меня тоже интересовали психологические извивы людей, которые в это тревожное время искали и нашли спасение в любви. Этот фильм необычный для меня, потому что это грустный фильм, не комедия. Вообще каждый мой фильм отражает состояние моей души. Значит, мне тогда было плохо, раз я снял его. А сейчас мне стало лучше.
***
Мы сперва расстреливаем, потом реабилитируем, сперва называем улицы, потом переименовываем обратно. Примеров бесчисленное количество. К сожалению, в 17-м году произошла катастрофа и народ показал себя с очень неприглядной стороны. Нехорошо, конечно, так говорить о собственном народе, к которому сам принадлежишь, но тогда напились кровушки по самое горло.</i>


~♡ⓛⓞⓥⓔ♡~
<i>
«Любовь готова все прощать»
Любовь готова все прощать,
когда она — любовь,
умеет беспредельно ждать,
когда она — любовь.
Любовь не может грешной быть,
когда она — любовь.
Ее немыслимо забыть,
когда она — любовь.

Комментариев нет:

Отправить комментарий