5 дек. 2020 г.

✔✔

   

<i> <b> 

</b> 

Моя бабушка написала письмо Сталину, когда моего дядьку, маминого брата, арестовали в 1947 году за длинный язык. Это произошло незадолго до моего рождения, и по требованию бабушки, полагавшей, что ее любимый сын не вернется живым, меня назвали тем же именем. Не уверен, что ее письмо возымело действие, но через шесть лет дядька вернулся, и в детстве я от него немало натерпелся.

Ни моя мама, ни я сам не писали писем первым лицам СССР, но я знаю случаи, когда такие письма помогали. Нина Горланова, талантливая пермская писательница и мать четверых детей, пожаловалась не то Ельцину, не то еще Горбачеву на плохие жилищные условия, и по указанию из Кремля ей дали в Перми квартиру.
Не знаю, существовала ли в дореволюционной России такая же норма, официально допускающая подачу письменного прошения непосредственно государю, поверх голов всего остального начальства, но в Римской империи эта практика была узаконена. Любой римский гражданин имел юридическое право принести цезарю жалобу на любого начальника как в столице, так и в провинции. Правда, позднее вся империя была разбита на четыре префектуры, и высшей судебной инстанцией стали префекты. С тех пор голоса страждущих уже не достигали императорских ушей.

Комментариев нет:

Отправить комментарий