9 дек. 2020 г.

 ✔✔Иосиф Бродский

☰☰☰☰

<i> 

"Когда мне было 24 года, я увлекся одной девушкой, и чрезвычайно. Она была чуть меня старше, и через какое-то время я начал ощущать, что что-то не так. Я чуял, что она обманывает меня, а может, даже и изменяет. Выяснилось, конечно, что я волновался не зря; но это было позже. Тогда же у меня просто возникли подозрения, и как-то вечером я решил ее выследить...

Я был напряжен и испытывал некое прежде незнакомое возбуждение...
Когда она повернула к реке, возбуждение достигло пика - и тут я остановился, повернулся и вошел в ближайшее кафе...
Подлинная причина, почему я остановился, заключалась в том, что я вдруг осознал характер своего возбуждения. Это была радость охотника, преследующего добычу. Другими словами, в этом было нечто атавистическое, первобытное. Это осознание не имело ничего общего с этикой, угрызениями, табу и тому подобным. Меня нимало не смущало, что я поставил свою девушку в положенье добычи. Просто я наотрез отказывался быть охотником...
И шпионы вызывают отвращение не столько тем, что их ступень на эволюционной лесенке низка, но тем, что предательство заставляет вас сделать шаг вниз."
<b>
Иосиф Бродский</b>
"Коллекционный экземпляр"

Публикация Victoria Chulkova

Комментариев нет:

Отправить комментарий