29 дек. 2020 г.

✔✔ 

∭ ∮ ∯ 

<b>

Евгению Борисовичу РЕЙНУ - 85.

</b>

Женя - человек абсолютно феерический, как известно всем, знающим его более или менее неформально.
Да и формально, впрочем, тоже.
Он мог рассвирепеть и швырять в зал стулья (было, было).
Мог наорать на пожилую пару в переделкинской столовке за то, что его попросили посмотреть чьи-то стишки (Я! Великий Рейн! Учитель Бродского! Да как вы смеете!). После чего - падать на колени, гулко бить себя в грудь и причитать: прости меня, старик!
А читал (не знаю, как сейчас, давно его не слышала) так, что люстры дрожали.
Нас познакомил Юра Ряшенцев.
Мы с Женей - вот буквально "жили по соседству, встречались просто так". Он заходил потрепаться и закусить, сидели на кухне, пили чай или водку, Женька мне гадал. Да, на картах. Слава богу, я тогда не писала стихи, а то бы, кто его знает, может и убил бы меня сковородкой.
Как-то раз мы с 6-летней Веркой приехали в Пицунду, где в д.о. "Правда" отдыхали мои родители. Поселиться нормально никак не получалось. Рядом в писательском доме тв-ва куролесил Рейн, зазвал меня в гости.
- Жень, ты б устроил меня тут, а то приткнулись в какой-то дырище...
- Старуха, какие вопросы, живи!
- Где?
- Да у меня!
- Старичок, я же с ребенком...
- Ну что тебе сказать... Детей я люблю. Но не настолько!
Мне повезло. Я оказалась из тех редких женщин, у кого получилось с Рейном просто дружить.

===== 2

Он орал мне на пицундском балконе стихи, мы обжирались шашлыками и обпивались грузинским вином, и я могла болтать с ним, вот честное слово, как с подружкой. При всем своем безумии, при всех сумасшедших выходках, при всей фанаберии, Рейн - человек на удивление легкий и комфортный, если привыкнуть. Предмет моей особой гордости составляет то, что я дружила (мы очень давно не виделись) не просто с поэтом. А с поэтом огромным, небывалой мощи, с одним из самых грандиозных поэтов нашего времени.
Конечно, я помню, что Рейн глупейшим образом вышел из жюри премии ПОЭТ, когда ее дали Киму. Конечно, я была взбешена этой демонстрацией.
Но конец страшного года и день блистательного юбилея располагают к прощению и любви.
Женя, люблю, не смотря ни на что.
Живи долго, пиши много, и храни тебя Бог.

</b>


∯ 

<i>

Четыре трубы теплостанции
И мост над Фонтанкой моей -
Вот родина, вот непристрастная
Картина, что прочих милей.


Как рад я - мы живы, не умерли,
Лишь лаком покрылись седым.
Какие знакомые сумерки,
Звоночек над рынком Сенным.


Теперь уже поздно, бессмысленно
Рыдать у тебя на груди;
Но вечно я слушал - не слышно ли
Твоей материнской любви?


Не слышно ли пения жалкого?
Что прочим о стенку горох?
Не видно ль хранителя-ангела
На трубах твоих четырех?


Родные, от века привычные,
Ваш голос и суд справедлив.
Сыграйте мне, трубы кирпичные,
Какой-нибудь старый мотив.

Евгений Рейн


    ФОНТАНКА

    Четыре трубы теплостанции
    И мост над Фонтанкой моей -
    Вот родина, вот непристрастная
    Картина, что прочих милей.

    Как рад я - мы живы, не умерли,
    Лишь лаком покрылись седым.
    Какие знакомые сумерки,
    Звоночек над рынком Сенным.

    Теперь уже поздно, бессмысленно
    Рыдать у тебя на груди;
    Но вечно я слушал - не слышно ли
    Твоей материнской любви?

    Не слышно ли пения жалкого?
    Что прочим о стенку горох?
    Не видно ль хранителя-ангела
    На трубах твоих четырех?

    Родные, от века привычные,
    Ваш голос и суд справедлив.
    Сыграйте мне, трубы кирпичные,
    Какой-нибудь старый мотив.

    <b>

    Евгений Рейн

Комментариев нет:

Отправить комментарий