6 дек. 2020 г.

 ✔✔

|̲̲̲͡͡͡ ̲▫̲͡ ̲̲̲͡͡π̲̲͡͡ ̲̲͡▫̲̲͡͡ ̲|̡̡̡ ̡ ̴̡ı̴̡̡ ̡͌l̡ ̴̡ı̴̴̡ ̡l̡*̡̡ ̴̡ı̴̴̡ ̡̡͡|̲̲̲͡͡͡ ̲▫̲͡ ̲̲̲͡͡π̲̲͡͡ ̲̲͡▫̲̲͡͡ |   

<i><b> 

</b> 

Если округлять - впервые в Одессу я приехала лет 50 назад.

Почему-то получилось так, что с гостиницей не получилось (это бывало). И вышло - к счастью.
Меня взяли к себе Голубовские. Хрупкая, как бы вырезанная из крафтовой бумаги Валечка, маленькая, исключительно курносая Анька и великий Женя.
С этого началась наша дружба. И с этого началась моя любовь к Одессе.
Женя Голубовский
Евгений Голубовский
был тогда, как теперь я понимаю, совсем молодым человеком - слегка за тридцать, ну, пусть под сорок.
Но уже тогда он был мудрец и всезнайка.
Женя был идеалом городского репортера. Он знал об Одессе ВСЁ и всех. В любую минуту мог сказать, что и где в любимом городе происходит. И пребывал сразу в нескольких местах. И конечно, именно Женя открыл мне Одессу, ставшую навсегда и моим любимым местом - местом силы.
Приезжая сюда потом, когда проблем с гостиницами уже не было, я все равно иногда заруливала на пару-тройку дней в эту тесноватую квартиру, набитую книгами и картинами. Здесь было душевно, как-то очень по-человечески. Все любили друг друга, много говорили, много шутили, много читали, много смеялись, перекусывали и выпивали на ходу, гости толпились, а потом, ночами, когда мы с Анечкой и Валей разбирались по койкам, Женя работал.

===== 2

<i>

Он работал всегда. И когда водил меня по одесским музеям и дворам (забегая по дороге в редакцию "Вечерней Одессы", где служил), и когда помогал мне торговаться на Староконном рынке (одесская блошинка), и когда болтал с друзьями (а это три четверти Одессы, и все они барражировали по Пушкинской, и со всеми надо было перекинуться словом), и когда "гулял меня" по Приморскому бульвару, рассыпая бесконечные байки о Пушкине, графе Воронцове, де Рибасе, дюке Ришелье и других занятных товарищах, как о - минимум - дальних родственниках. Или о близких.
Сегодня Женечке 84 года.
Он стал немного ниже ростом и бегает не так быстро.
Он пережил горе потери любимой жены. Но пережил и счастье обретения любимой внучки.
Многие знания прибавили ему печалей, но улыбка не изменилась.
Женя Голубовский - интеллигент самой высокой пробы, что включает бездну всяких качеств. Ум, юмор, скромность, колоссальные знания, трудолюбие, страсть к искусствам, доброту, честность, верность друзьям и себе.
Аня Голубовская, его главный шедевр ("папа, а это - шедёвг?" - интересовалась она у каждой картины в музее) верно сказала: папа всегда был равен себе.
Это не так просто - знать себе твердую цену и держаться ее.
Женечка, любимый мой товарищ, поздравляю тебя, держись, пожалуйста на плаву. Вы с Одессой друг друга стОите. Живи долго, ты очень нужный человек.

Комментариев нет:

Отправить комментарий