26 янв. 2021 г.

✔✔

Ди, за форумом следит давний участник блога "Поздравить" Егор. Следит, как неравнодушный человек. И сегодня день особенный. День рождения В.С.Высоцкого для него дороже своего такого дня. Все почитав, он прислал мне письмо, чтобы я Вам его передала. Что и делаю.

  ⌫

<i>

 Уважаемая Диана.

 Мы незнакомы.  Я – Егор Тышев, которого помнят еще в блоге кое-кто.  Может, и не «кое-кто»… Попросил  Томулика  поставить  ответ мой на ваши  рассуждения по стихам-песням В.С.В. 
Вы – женщина ,( в чем лично я сомневался неоднократно) наблюдая за вашими искрометными и порой «мужскими» обоймами-скорострелами, которые удивляли, настораживали и восхищали. Сегодня убедился, что женщина все-таки… 
Высоцкого можно любить или не любить. Слушать его или не слушать. Песни его. Помнить или нет. Поэзия, как мне лично кажется, не главное ваше увлечение в жизни. Для Шибаева, например, поэзия – это рифмовка и слог отмерянный.  Тут ему не откажешь. Но ведь он, опять же, на мой взгляд, - деградант по всему спектру рассуждений своих примитивных. Равно как и в рифмоплетстве.  Его счастье, что такой он.
 
Но вы – Диана, на этот раз по обыкновению встали в позицию сокрушительства. Стихов Владимира Семеновича. Взялись разбирать рифмы его песен. Мол, рифмы примитивные, заезженные и т.д. Возьмите любую песню из вашей памяти. Все они почти состоят из глагольных рифм. Это нормально. Потому что это песни. Где-то подтянуть, где-то повторить…
 
===== 2
<i>
В молодости моей в общаге филологического факультета, брали на выбор случайный любую советскую песню и разбирали ее по косточкам. Ради хохмы. Например, особенно парадировали слова: «В чужие окна вглядываюсь я…». Или: « А солдат попьет кваску, выйдет из кино…». И многие другие. У нас, в то время еще советских студентов, не было желания насмехаться над рифмами «стегаю – погоняю…».  Потому что эта была наша жизнь…
Когда-то эти  стихи Маяковского,  меня – двенадцатилетнего подростка, потрясли до икоты:
 А наутро, от злости не евши,
Директор  принес расчет
 А дирижер на люстре висел синевший,
Висел и СИНЕЛ еше.
Это даже не метафора. Это – взрыв в мозгах от гениальности автора. На мой взгляд, разумеется.
Вы мало знаете стихов. И вряд ли любите стихи.  У Высоцкого почти 200 стихотворений, которые не легли на «ритмическую основу».  Они задерживают дыхание.  «Памятник»,  например. «Кони привередливые» - это уникальный синтез стихов, голоса и надрыва.  Как и любая его серьезная песня.
Или: «Меня схватили за бока,
Два здоровенных паренька, зря, что ль поили!?
Играй, говорят, паскуда, пой, пока не удавили.
Это мир деревни русской. Свадьба, где «невеста вся в прыщах. Созрела, значит…». А «тощенький жених», будто перед глазами. Передать, по-нынешнему, видеоряд,  мало кому дано было.  Разве что Твардовскому. Гениальному автору «Василия Теркина». Там сплошь и рядом рифмы отглагольные вроде шибаевских. 
Но это поэзия! Высшего класса в простоте и форме.
Евтушенко сказал Высоцкому когда-то: не стОит рифмовать кричу- торчу. Диана, у вас острый язык и замечательная реакция. В молодости мы были бы неплохой парой для бесед и конфликтов. Теперь об этом я не жалею. Вы разрушили сегодня  гравитацию.   Вам только предстоит открыть Высоцкого как поэта.
 

Комментариев нет:

Отправить комментарий