23 янв. 2021 г.

 

✔✔В.Высоцкий,

 

````````/ 7

 ```````/_(

```````|_|

```````|_|

```````|_|

```````|_|`/\

`````/\|=|/`/

`````\`|_|`/

``````)````\

`````/`|_|``\

````/``-=-o`/

````\``/~\_/

`````\/

<i>

КАТЕРИНА, КАТЯ, КАТЕРИНА

 

"Никогда не работал я с внутренним редактором, который сидит в каждом из нас и говорит: "А это я лучше не буду". По молодости лет я писал тогда дворовые песни. Была какая-то тоска по нормальной человеческой интонации - у меня так навязла в ушах эта липкая интонация песен, которые исполняли со сцены под оркестр. Такое, может, было  в то время междувластие, и никто ничего не понимал: что будет? куда песня пойдёт? Оно и до сих пор не понятно, куда идёт эстрадная песня: большой оркестр, все поют - и все одинаково...

 

Эти песни принесли мне большую пользу в смысле поиска формы, поиска простого языка в песенном изложении, в поисках удачного слова, строчек. Но поскольку я писал их всё-таки как породии на блатные темы, то до сих пор это дело расхлёбваю. Я от них никогда не отмежёвывался - это ведь я писал, а не кто-нибудь другой! И я, кстати, всегда пишу, что хочу, а не по заказу. В общем, это юность, все мы что-то делали в юности; некоторые считают, что это предосудительно - я так не считаю. И простоту этих песен я постарался протащить через все времена и оставить её в песнях, на которых лежит более сильная, серьёзная нагрузка.

 

Много я слышал претензий и к моей "вульгарной" манере исполнения и так далее. Да ерунда всё это! Неважно, кто и как исполняет, в какой форме. Важно - что! И интересно это людям или нет". (Концертные монологи В.Высоцкого. Из книги "Владимир Высоцкий. Четыре четверти пути")

===== 2

<i>

Катерина, Катя, Катерина!

Всё в тебе, ну всё в тебе по мне!

Ты, как ёлка, стоишь рупь с полтиной,

Наряди — поднимешься в цене.

 

 

 

Я тебя одену в пан и в бархат,

В пух и в прах и в бога душу... Вот!

Будешь ты не хуже, чем Тамарка,

Что решил я жизни в прошлый год.

 

И не бойся, Катя, Катерина, —

Наша жизнь, как речка, потечёт!

Что там жизнь! Не жизнь наша — малина!

Я ведь режу баб не каждый год.

 

Катерина, хватит сомневаться!

Разорву рубаху на груди —

Вот им всем! Поехали кататься!

Панихида будет впереди...

<b>

В.Высоцкий, </b>  1965г

Комментариев нет:

Отправить комментарий