9 февр. 2021 г.

 ✔✔

())))))))))))))------*

̵̵͇̿̿̿̿──

 

<b> 

<b> 
<i> 

КО ДНЮ РОЖДЕНИЯ ЖЮЛЯ ВЕРНА

Боюсь, что больше всего на меня повлиял “Таинственный остров” Жюля Верна. Перечитывая его сто раз, я всегда пропускал собственно тайны. Мне они казались мелкими по сравнению с величественным сюжетом, от которого я до сих млею: строительство цивилизации из ничего, если не считать стального ошейника, спички и единственного пшеничного зерна.

Герои Жюля Верна представляют все классы, включая хищников (собака). Моряк Пенкроф - мастер на все руки, негр Наб - влюбленный в хозяина раб, Гедеон Спилет - журналист, подрабатывающий хорошим охотником и посредственным лекарем, студент Герберт, в котором я видел себя, вооруженным детской энциклопедией, и вождь колонии - инженер Сайрус Смит, который знает все и еще больше умеет, ибо он - сумма прогресса.

Впятером они строят мир заново таким, каким он мог бы быть, если бы ему не мешало постороннее - частная собственность и женщины. Я ещё не понимал, что вторые могут стать первой, но догадывался, что утопию можно построить, избавившись от балласта на хорошо изолированном острове. В моей школе им считали Кубу и видели в ней аббревиатуру: “Коммунизм У Берегов Америки”.

===== 2

<i>

Я, однако, решительно предпочитал Жюля Верна, который делился увлекательными и бесполезными в домашней жизни сведениями, а именно: как лепить кирпичи, выплавлять сталь, варить сахар и взорвать скалу. Я предчувствовал, что все это никогда не понадобится, но меня грела одна могучая мысль. Мир, как мой алюминиевый конструктор с дырочками, можно разобрать и собрать заново, если знать правила и следовать инструкциям, которые пишут лучшие из взрослых, вроде того же Жюля Верна.

Тогда я не знал, что “Таинственный остров” - мистерия труда и мой персональный коммунистический манифест. Сошедший с его страниц призрак нашел меня в детстве и до сих пор навещает, но зря. Книгу эту я давным-давно не могу читать, потому что помню наизусть. Хотите знать, как сделать нитроглицерин? Кто же не хочет. Надо серную кислоту смешать с азотной и развести глицерином.

Комментариев нет:

Отправить комментарий