17 мар. 2021 г.

 ✔✔Искандер + Крылов

\ \

/ /

\ \

(oo)

\__/

|

^&emsp;   <i>“Великий Питон помолчал, вспоминая великолепные подробности казни удава-ротозея. Ему хотелось, чтобы кто-нибудь спросил об этой казни, но никто не спрашивал, и тогда он шепнул одному из помощников, чтобы тот организовал вопрос из среды рядовых удавов.

– Группа удавов интересуется,– раздался наконец вопрос, - как именно казнили удава-ротозея?
– Своеобразный вопрос, – кивнул головой Великий Питон, – это было великолепное зрелище...

Сейчас мы отменили эту казнь и, честно скажу, напрасно. Смысл казни – самопоедание удава. Ему не давали есть в течение двух месяцев, а потом всунули его собственный хвост в его собственную пасть. Трудно представить себе что-нибудь более поучительное. С одной стороны, он понимает, что это его собственный хвост и ему жалко его глотать, с другой стороны, как удав, он не может не глотать то, что попадает ему в пасть. С одной стороны, он, самопожираясь, уничтожается, с другой стороны, он, питаясь самим собой, продлевает свои муки. В конце концов от него остается почти одна голова, которую расклевывают грифы и вороны.

– Какое грозное зрелище! – воскликнули некоторые удавы. А некоторые молча стали коситься на свои хвосты.
– Не хватало новой заботы, – сказал удав, привыкший все видеть в мрачном свете, – теперь, свиваясь в кольца, я буду думать: а вдруг мой хвост случайно попадет мне в рот?"</i>

<b>
Фазиль Искандер </b>“КРОЛИКИ И УДАВЫ” / Ann Arbor, 1982 / СССР, 1987



☁ ▅▒░☼‿☼░▒▅ ☁ &emsp; <b>Дмитрий Крылов</b> - тележурналист, автор и ведущий телепередач «Непутёвые заметки»

 А моё знакомство с Фазилем Абдуловичем началось с этой баллады:

<i>

Баллада о блаженном цветении
То было позднею весной, а может, ранним
летом.
Я шел со станции одной, дрозды трещали
где-то,
И день, процеженный листвой, стоял
столбами света.
Цвела земля внутри небес в неповторимой
мощи,
Четыре девушки цвели внутри дубовой
рощи.
Над ними мяч и восемь рук еще совсем
ребячьих,
Тянущихся из-за спины, неловко бьющих
мячик.
Тянущихся из-за спины, как бы в мольбе
воздетых,
И в воздухе, как на воде, стоял
волнистый след их.
Так отстраняются, стыдясь минут
неотвратимых,
И снова тянутся, любя, чтоб оттолкнуть
любимых.
Так улыбнулись мне они, и я свернул с
дороги,
Казалось, за руку ввели в зеленые
чертоги,
Чертоги неба и земли, и юные хозяйки...
Мы поиграли с полчаса на той лесной
лужайке.
Кружился волейбольный мяч, цвели
ромашек стайки,
Четыре девушки цвели, смеялись то и
дело,
И среди них была одна — понравиться
хотела.
Всей добротой воздетых рук, улыбкою
невольной,
Глазами — радостный испуг от смелости
крамольной,
Был подбородка полукруг еще настолько
школьный,..
Всей добротой воздетых рук, улыбкою
невольной.
А я ушел своим путем и позабыл об этом.
То было позднею весной, а может, ранним
летом.
Однажды ночью я проснусь с тревогою
тяжелой,
И станет мало для души таблетки
валидола.
Сквозняк оттуда (люк открыт!) зашевелит
мой волос,
И я услышу над собой свой юношеский
голос:
— Что жизнь хотела от тебя, что ты
хотел от жизни?

===== 2
<i>
Пришла любовь, ушла любовь — не много и
не мало.
Я только помню — на звонок, сияя,
выбегала.
Пришла любовь, ушла любовь — ни писем,
ни открыток.
Была оплачена любовь мильоном мелких
пыток.
И все, что в жизни мне далось — ни
бедной, ни богатой,
Со мной существовало врозь,
уничтожалось платой.
И все, что мужеством далось или трудом
упорным,
С душой существовало врозь и
становилось спорным.
Но был один какой-то миг блаженного
цветенья,
Однажды в юности возник, похожий на
прозренье.
Он был превыше всех страстей, всех
вызубренных истин,
Единственный из всех даров, как небо
бескорыстен!
Так вот что надо было мне при жизни и
от жизни,
Что жизнь хотела от меня, что я хотел
от жизни.
В провале безымянных лет, у времени во
мраке
Четыре девушки цветут, как ландыши в
овраге.
И если жизнь горчайший вздох, то все же
бесконечно
Благодарю за четырех и за тебя,
конечно.
1967
</i>
Уже в середине семидесятых я увидел его в Каминной ЦДРИ на вечере юной Вероники Долиной, он выступал по её просьбе и был похож на большую нахохлившуюся птицу, горного орла, который тревожно поворачивает только голову и задрав подбородок оглядывает всё с высоты. Вскоре меня привела к нему в гости моя добрая знакомая Елена Григорьевна Никкель (они соседствовали в писательских домах на "Аэропорте"), мама Тани Лоскутовой и оказалось, что он умеет улыбаться совершенно распахнуто.

Комментариев нет:

Отправить комментарий