8 мая 2021 г.

✔✔

__/‾‾|‾‾\____
'–
–—–––'

<i><b>  

Алексей Цветков

</b>  

Прочитал, уже не в первый раз, замечательный опус Льва Семеныча, посвященный Дню Радио, где он мельком затрагивает острую тему музыки в такси. И вспомнил, что у меня есть парочка реабилитирующих историй.

Одна из них - примерно пятнадцатилетней давности, дело было в Питере, и в ту эпоху, если кто помнит, на улицах обеих столиц преобладали бомбилы. И вот мы садимся с девушкой к одному такому, он принимается крутить радио и, к нашему удивлению, останавливается на классической музыке. Спрашивает, не возражаем ли, и мы конечно нет. В ходе поездки он не только объявляет, какая это из симфоний Шостаковича, но даже угадывает дирижера - по каким-то нюансам, уже не помню. Это каким-то образом увязывалось с его прежней работой - если правильно помню, именно на радио.

Другой знаменательный случай был задолго до этого в Мюнхене, где я работал в новостях в ночную смену и ездил туда на такси. Такси тогда вызывали с местной стоянки, и мне несколько раз попадался именно любитель классической музыки, причем русской, так что я подкатывал к “Свободе” под звуки Прокофьева или вообще Стравинского. И еще он очень любил порассуждать со мной об этой музыке, несмотря на мой слабосильный немецкий, путешествие проходило под диспут о том, кто лучше управляется с Шостаковичем, Рождественский или Светланов.

Ну, и кому все это мешало? Прав был Жозеф де Местр, в конечном счете каждый народ имеет таких таксистов, каких он заслуживает.

Комментариев нет:

Отправить комментарий