28 авг. 2021 г.

✔✔

Еще немного про Андрея Платонова

ΣΞΣΞΣΞΣΞΣΞ

ΣΞΣΞΣΞΣΞΣΞΣΞΣΞΣ

<b>

Сегодня 122 года АНДРЕЮ ПЛАТОНОВИЧУ ПЛАТОНОВУ, великому русскому писателю, которому повезло остаться живым, чтоб описать и точными словами определить эту жизнь.
<i>
- Мертвые не шумят, - сказал Вощев мужику. - Не буду, - согласно ответил лежачий и замер, счастливый, что угодил власти. (Котлован)

*

Ничего особенного, в самом деле, не будет, если даже умереть, — уже тысячи миллиардов душ вытерпели смерть и жаловаться никто не вернулся (Счастливая Москва)

*

- Чего ты поднялся? - спросил его Сафронов.
- Сидя у меня мысль еще хуже развивается. Я лучше постою.
- Ну, стой. Ты, наверное, интеллигенция - той лишь бы посидеть да подумать. (Котлован)
*

Родившись, он удивился и так прожил до старости с голубыми глазами на моложавом лице. (Чевенгур)

*

Если бы мой брат Митя или Надя - через 21 год после своей смерти вышли из могилы подростками, как они умерли, и посмотрели бы на меня: что со мной сталось? - Я стал уродом, изувеченным, и внешне, и внутренне. - Андрюша, разве это ты? - Это я: я прожил жизнь.
(Платонов. Письма)

*
Трудись и трудись, а когда дотрудишься до конца, когда узнаешь все, то уморишься и помрешь. Не расти, девочка, затоскуешь. (Котлован)

*
Девочка осторожно села на скамью, разглядела среди стенных лозунгов карту СССР и спросила у Чиклина про черты меридианов: — Дядя, что это такое — загородки от буржуев? — Загородки, дочка, чтоб они к нам не перелезали, — объяснил Чиклин, желая дать ей революционный ум. (Котлован)

*
Нечего тебе клюкву хотеть, когда морщиться не умеешь…
(Чевенгур)

ΣΞΣΞΣΞΣΞΣΞ

В 1936 году Андрей Платонов отдыхал с семьей в Коктебеле. <b>  Эмиль Львович Миндлин </b>  вспоминал:
<i>
«...Платонов был молчаливее всех. Я помню, как он смеялся рассказам Буданцева и Большакова, но не помню, чтобы за весь вечер сам хоть что-нибудь рассказал. А смеялся он как-то легко, с удовольствием. Глаза его оставались печальны — они у него всегда были добрыми и печальными, — но было похоже — он от души радуется тому, что есть отчего смеяться и что благодарен Буданцеву и Большакову. Он вообще с благодарностью смотрел на людей. Казалось, в душе благодарен им за то, что они живут, и за то, что они люди. Смысл этой платоновской благодарности людям за то, что они люди, и за то, что живут на земле, я понял позднее, уже сдружившись с ним и наслушавшись от него об “идее жизни”, которая и была главной идеей всего, о чём писал, говорил и мыслил Андрей Платонов.

Он был человеком, благодарным за жизнь — за факт жизни, за явление жизни. Он смотрел глазами, полными доброты и печали. Этот большой русский писатель был человеком тихого голоса и жизни.

Он всегда говорил ровным голосом, приглушённо... и с удивительной точностью формулировал свои мысли. О чём бы ни начать говорить с Платоновым, постоянно создавалось впечатление, что он уже думал об этом. Невозможно было заговорить с ним о том, о чём он не думал раньше тебя. И не только думал, а с завидной ясностью единственно точными словами русского языка выразил свои мысли.

...по-настоящему мудрый Андрей Платонов был в общении скромен и прост, скромен, но не застенчив, ясен, но не простоват. И очень серьёзно относился к жизни, к явлению жизни.

Речь Андрея Платонова — собеседника очень походила на течение прозы Андрея Платонова — писателя и мыслителя. Она отличалась тихостью голоса и властной ясностью мысли. Речь была убедительна безупречностью своей простоты, как его проза — безупречной точностью образа.»</i>

Публикация Victoria Chulkova

Комментариев нет:

Отправить комментарий