17 авг. 2021 г.

✔✔ К дню рождения Г. Гараняна

...@...@

...~°●°~

....(....)~~~&emsp; <b>Михаил Мишин

</b>  <i>

ГЕОРГИЙ ГАРАНЯН

Его именовали профессором джаза.
Вчера ему исполнилось бы 86.
А в 2005-м отмечали круглые 70.
Нашёл свои слова.

______
- Один музыкант сказал мне: "Я тоже мог бы стать джазменом". Меня это дико удивило. Всегда думал, что джазменом может стать только тот, кто не может им не стать.
Пример - виновник нашего торжества.
Мы с ним познакомились на "Лицах".

Так назывался спектакль райкинского театра. Я был автором пьесы, а Жора сочинил музыку, благодаря чему спектакль имел грандиозный успех. Говорю смело, поскольку проверить это вы уже не можете. Помню, как Георгий Арамович появлялся на репетициях. Мы все - я, режиссер, актёры, бегали в каких-то курточках, джинсиках, свитерках, - ну чистая шпана. А потом возникал Гаранян - в элегантном кожаном пальто, в шикарном галстуке, с фирменным кейсом руке. Он был похож на министра иностранных дел влиятельной державы или на шпиона под прикрытием.



Кстати, как сказал один философ, истинный художник и есть шпион - шпион неизвестной родины. Он исполняет свою миссию, не задумываясь о том, кем завербован. А вербует художника его талант. Джазовый талант вербовал Жору с самой юности.
Но Жора сопротивлялся - хотел получить классическое музыкальное образование, для чего и поступил
в станкоинструментальный институт. Хуже того, окончил его
и получил диплом инженера широкого профиля. И сегодня мы собрались здесь чтобы чётко сказать: Жора, мы знаем, из-за кого наша родина отстаёт по станкам и инструментам!

----- 2
<i>
На этом предисловие заканчиваю. Основная часть моего выступления посвящена анализу творчества инженера Гараняна и разъяснению всего, что он сделал в джазе.
Но из сострадания к просвещенной аудитории я эту часть опускаю и перехожу к финалу.
В финале вечера состоится посвященный виновнику торжества джем-сейшен. По легенде это слово возникло в Америке, когда джазисты варились в барах, как ягоды в варенье, и импровизировали по очереди. По другой легенде их там просто подкармливали бутербродами с джемом. Правда это или нет, неважно. Важно, что джем-сейшен – это когда каждый вносит посильный вклад.

По части сейшена, то есть, музыки, лично я внести ничего не могу, поскольку в станкоинструментальном не обучался. А вот по части джема я эксперт широчайшего профиля.

Дорогой Жора, я дарю тебе настоящий правильно сваренный джем, как символ моей уверенности в твоем сладостном грядущем.
Будь неколебимо здоров, и продолжай делать то, чего не можешь не делать – для других твоя счастливая миссия является невыполнимой.
И помни главное: ты завербован своим талантом,
но работаешь на нас!
Спасибо тебе!

----------------
Банку джема - здоровенная была! - он милостиво принял.
И радовал нас после того вечера ещё целых пять лет.
Всего пять.
И - пауза...

Комментариев нет:

Отправить комментарий