✔✔
¸.•*¨)
¸.•*¨)
(¸.•
С█▓   <b> Вадим Жук
</b>
<i>
В Питере Басилашвили театральные люди зовут Бас.
А у него никакой не бас, а странный торопливый какой-то очень узнаваемый голос.
На творческих встречах, сколько бы мне не приходилось видеть его из-зала или из-за кулис, читает этим странным голосом Маяковского. Видимо, ничего с институтских времён больше не выучил. Да и на надо.Смотреть на него уже радость.
Эту нашу радость не враз он завоевал.
Первые его появления у Товстоногова не шибко впечатляющие.
Ансамбль могучий - поди разгляди.
Господина N крошечную роль на пару с господином D Заблудовским запомнил. В»Горе от ума»Неживые заводные светские болванчики с качающимися от ходьбы головами.
Офицера (фамилию на помню) в «Океане», где противостояли Лавров и Юрский, запомнил.
Небольшая роль Медынского, принимающего Надю Резаеву в Театральный институт. Это «Старшая сестра».А Надя - тогдашняя Олегова жена совершенно потрясающая Доронина.
А потом пошло поехало. Зашипело в зрительских устах - Басилашвили.
Потерянный Феликс в «Ещё раз про любовь». Необыкновенно значительная роль о судьбах многих и многих.
Брат Андрей Прозоров в “Трех сестрах», на наших глазах погружающийся в болото, милый и никчемный. Страшно никакой.
Хлестаков, признаюсь, не самая моя любимая Басова роль.
А зато Джингль в «Пиквике» ! С этой вороньей выходкой. Рисунок роли по признанию Олега Валерьяныча он украл у своего учителя Массальского. И как украл!
Совершенно неожиданный суетливый Лыняев в «Волках и овцах».
Князь Серпуховской в «Истории лошади».
Здесь мы впрямую видим распад, потерю личности в двух ипостасях Князя.
Басилашвили всегда ухитряется сыграть не часть жизни человека, а всю её. В объёме , во многих ролях поднимающемся до трагедии, хотя материал роли, вроде бы этого не предполагал.
Ксанфа в «Эзопе» забыл! Страшный и очень смешной.
Да ещё я многое видел. Из того,что видели уже новые зрительские поколения. Это в театре.
Про кино-теле молчу.
----- 2
<i>
Ксанфа в «Эзопе» забыл! Страшный и очень смешной.
Да ещё я многое видел. Из того, что видели уже новые зрительские поколения. Это в театре.
Про кино-теле молчу.
Необыкновенно порядочный человек.
Какой-то органично порядочный.
Была у меня некогда мечта.
Чтобы лучшие актёры страны, собственно говоря, составившие лицо времени, однажды подошли к Думе ли, к кремлёвским башням. Благородные, известные каждому сказочно одаренные мужчины и женщины.
И вошли бы внутрь драконовых гнёзд.
И забрали бы у заворовавшихся царей и королевичей державы и скипетры.
Никакой ОМОН не посмел бы их тронуть.
И сказали бы правду, которую самозванцы прекрасно про себя знают.
Не пойдут. Не соберутся.
Басилашвили пошёл бы.
Комментариев нет:
Отправить комментарий