18 сент. 2021 г.

 ۝ ༘༙

<i> <b> 

Ростислав Янковский: «Он был такой — отдельный». </b> 

Воспоминания старшего брата Олега Янковского


«Я сам виски не пью. Эту бутылку в свое время еще Олег открыл. А теперь она стоит просто на память.Когда Олежка заезжал ко мне в гости — садился вальяжно в кресло, трубку закуривал. Обязательно просил: «Славулька, височки мне налей!» И по дому разливался запах виски, дорогого табака. Олежка от природы был склонен к сибаритству, а слава и успех позволили развиться этой склонности в полной мере.

Помню, как я впервые попал в Венецию, и мне там очень понравилось. Так, что я стал звонить брату: «Олежка, тут такая красота! Венеция — она потрясающая!» — «Славулька, успокойся! — отрезвил меня Олег. — Ты не представляешь, какая она кошмарная, когда дожди».

Он в Европе чувствовал себя не как мы, восторженным туристом. Ведь брат стал там бывать — и во Франции, и в Италии — еще в советские времена. Железный занавес казался нам нерушимым, а Олежка уже завел себе привычку сидеть где-нибудь в Европе, на центральной площади в уличном кафе и наблюдать за людьми. Никуда не спешить, не суетиться… Особенно ему нравился Париж — он всегда останавливался там в отеле «Георг V».

Нам всем Олег привозил из-за границы подарки — как он говорил, из «музея быта» (он так называл западные магазины). Ну и сам Олежка, конечно, в Европе одевался. Его суточных и гонораров на это вполне хватало. Помню, наша мама как-то раз увидела Олега в модном итальянском пиджаке со стильными заплатками на локтях. И даже не поняла, что это сделано специально. Предложила: «Олеженька, давай я получше переделаю». Он был такой — отдельный… Очень красивый, холеный, сдержанный, даже закрытый человек. И даже мы, его семья, не до конца его понимали».

----- 2
<i> 

«Когда Олег заболел, его очень огорчало, что он стал плохо выглядеть. Ему ведь даже одежду стало трудно подбирать. «Все на мне висит, все висит, Славуль!» Он же был модником. И красавцем. Я не знаю другого человека, на котором так идеально сидел бы костюм. Ну а носить летом белый костюм вообще практически никто из советских мужчин, кроме него, не умел…

Ростислав Иванович Янковский . Советский белорусский актёр театра и кино. Народный артист СССР (1978).Известен по ролям в фильмах «Служиди два товарища», «Земля, до востребования»,» Мир хижинам, война дворцам», «Вся королевская рать», «Кортик», «Атланты и кариатиды», «Ольга Сергеевна»,»Государственная граница», «Битва за Москву», «Ребро Адама» и многим другим. Брат актера Олега Янковского

Ростислав Янковский родился 5 февраля 1930 года в городе Одесса. Рос в семье потомственного дворянина, бывшего штабс-капитана лейб-гвардии Семёновского полка.

Род Янковских имеет белорусские и польские корни. В 1930-х годах отец был репрессирован, дважды арестовывался. После его возвращения семья переехала из Одессы в Рыбинск. Во время войны жили в Джезказгане (Казахстан), затем в Ленинабаде (Чкаловск, Таджикистан), где отец работал на строительстве. Ростислав — старший из трех братьев Янковских. Средний брат Николай скончался в 2015 году. Другой брат, знаменитый актер Олег Янковский, который был младшим из братьев, умер в мае 2009 года.

Комментариев нет:

Отправить комментарий