3 сент. 2021 г.

 ✔✔

✑✒  


<i><b> Ко дню рождения Сергея Довлатова... </b>


- Вы Долматов?
- Приблизительно.- Вам можно доверять. Я это сразу поняла. Как только увидела портрет Солженицына.
- Это Достоевский. Но и Солженицына я уважаю…

Я оглядел пустой чемодан. На дне - Карл Маркс. На крышке - Бродский. А между ними - пропащая, бесценная, единственная жизнь...

Ну, хорошо, съем я в жизни две тысячи котлет. Изношу двадцать пять темно-серых костюмов. Перелистаю семьсот номеров журнала "Огонек". И все? И сдохну, не поцарапав земной коры?..

Уж лучше жить минуту, но по-человечески!..

Я думаю, у любви вообще нет размеров. Есть только - да или нет.

Двести лет назад историк Карамзин побывал во Франции. Русские эмигранты спросили его:
- Что, в двух словах, происходит на родине?
Карамзину и двух слов не понадобилось.
- Воруют, - ответил Карамзин…Действительно, воруют. И с каждым годом все размашистей.

"Я предпочитаю быть один, но рядом с кем-то..."

Я пью только вечером… Не раньше часу дня…

Мы поздоровались. Она спросила:
- Говорят, ты стал писателем?
Я растерялся. Я не был готов к такой постановке вопроса. Уж лучше бы она спросила: «Ты гений?»
Я бы ответил спокойно и положительно.

Я заметил - когда человек влюблен и у него долги, то предметом разговоров становится его моральный облик.

Его окружали веселые, умные, добродушные физики. Меня - сумасшедшие, грязные, претенциозные лирики.

Его знакомые изредка пили коньяк с шампанским. Мои - систематически употребляли розовый портвейн. Его приятели декламировали в компании - Гумилева и Бродского. Мои читали исключительно собственные произведения...

Сергей Довлатов.

Комментариев нет:

Отправить комментарий