23 окт. 2021 г.

✔✔

 ◧◨◩◪

<i><b>

Венедикт Васильевич Ерофеев </b>родился 24 октября 1938 года в пригороде Кандалакши Мурманской области.

Алкогольный туман, которым окутан образ Ерофеева (неудивительно – в его книгах отчаянно пьют все, да и сам автор большую часть жизни употреблял алкоголь неудержимо), служит ему плохую службу: Ерофеева представляют как веселого алкоголика-балагура, несерьезного дилетанта, едва ли не блаженного. Венедикт с удовольствием носил эту маску, хотя на самом деле был одним из самых начитанных людей Советского Союза.

Сын репрессированного начальника железнодорожной станции, детство Ерофеев провел за Полярным кругом, в Мурманской области. Жизнь была тяжелой – его мать не могла прокормить детей, пришлось отправить Венедикта и его брата в детский дом, воспоминания о котором у будущего писателя остались самые мрачные. Учеба стала способом вырваться из заполярной беспросветности в большой мир, и Ерофеев использовал этот шанс – школу закончил с золотой медалью, без экзаменов поступил в МГУ.

Анархическая натура Ерофеева убила академическую карьеру в зародыше. Из МГУ его выгнали за непосещаемость на втором курсе. В дальнейшем он несколько раз перепоступал в вузы, но нигде толком не учился и каждый раз изгонялся с позором. Впрочем, Ерофеев и не нуждался в дипломе вуза: он всю жизнь занимался самообразованием, много читал, прекрасно разбирался во всех сферах гуманитарного знания от богословия до музыки.

----- 2

◩◪

<i>

«У вас вот лампочка. А у меня сердце перегорело, и то я ничего не говорю»

«„Почему молчишь целых пять лет?“ — спрашивают. Отвечаю, как прежде графья отвечали: „Не могу не мол­чать!“  ».

«Об одном только я попросил Господа Бога — „в виде исключения“ сделать это лето градуса на полтора попрохладнее обычного. Он ничего твердого мне не обещал»

«У меня нет адресов, у меня только явки.»

«Я упал в обморок, но не показал и виду.»

«Рубашка на груди так была распахнута, что видны были ноги.»

«Если б в 45-м году мы двинули бы дальше на Запад, дошли до самых западных штатов США, то по типу Суворов-Рымникский, Потемкин-Таврический, Дибич-Забалканский, маршал Жуков звался бы Жуков-Колорадский.»

«Не женщина, а телесное наказание.»

«Не выпьем. Не пойдем никуда, чтобы на людей не смотреть и себя не показывать.»

«Бесполезное ископаемое, вот кто я.»

Комментариев нет:

Отправить комментарий