20 окт. 2021 г.

✔✔

 ░░|░░|░░|░░|░░|░░|░░|░░|

  <b>Anatoly Golovkov

 </b> 

 ░░|<i>  "ОСТАНОВИТЬСЯ, ОГЛЯНУТЬСЯ..."

20 ЛЕТ БЕЗ АЛЕКСАНДРА АРОНОВА

Без него, зато с его стихами.
Александр Яковлевич Аронов 19-го октября ушел, в День Лицея, который чтил всегда.
На поминках, кажется, речей мало говорили: дескать, какой Аронов хороший, мощный, и как долго не признавала его литературная туса, и как поздно вышла первая книжка. Говорили чужие.

А свои — стали читать его по памяти. По очереди. И перебивая друг друга, вспоминая стихи и со слезами, и с улыбкой.

Из нашего круга кто только не ходил к Аронову с листками, стихи показать, он бывал привередлив, но точен. Дарование школьного учителя сочеталось с талантом Учителя-Поэта.

Мы были дружны много лет. И ниша, которую занимал раньше Аронов — солнечный, игручий, песенный, точный по звуку и смыслам, чуткий к слову, образованнейший литератор нашего времени, — похоже, так и пустует.

Мы тебя отлично помним, Саша, и нашу скамейку на Чистых Прудах, и строчки твои, и эссе из газеты, откуда складывались афоризмы.
Без тебя Москва стала меньше.

Таня и Макс Сухановы, все друзья Аронова рядом с вами...

----- 2
<i>
* * *
ПАМЯТИ МИКЛОША РАДНОТИ

Венгерский поэт, расстрелянный немцами в 1944 году.
Последние три строчки перевод его строк. (Ремарка Аронова. — А.Г.).

Да будут до утра
Друзья в моем дому.
Я всех пойму спокойно и устало.
Любимая меня
Обманет потому,
Что я ее обманывать не стану.

А в пыльных городах
Невероятных стран,
Когда дворцовый путч у них случился,
Возьмут меня за то,
Что сам я не тиран
И никого хватать не научился.

Чужие поезда
Уходят на Восток,
И дым за ними рвется и клубится
И буду я убит
За то, что не жесток,
И потому что сам я не убийца.

* * *
Строчки помогают нам не часто.
Так они ослабить не вольны
Грубые житейские несчастья:
Голод, смерть отца, уход жены.

Если нам такого слишком много,
Строчкам не поделать ничего.
Тут уже искусство не подмога.
Даже и совсем не до него.

Слово не удар, не страх, не похоть.
Слово — это буквы или шум.
В предложенье: «Я пишу, что плохо»,
Главный член не «плохо», а «пишу».

Если над обрывом я рисую
Пропасть, подступившую, как весть,
Это значит, там, где я рискую,
Место для мольберта всё же есть.

Время есть. Годится настроенье.
Холст и краски. Тишина в семье.
Потому-то каждое творенье
Есть хвала порядку на Земле. </i>|░░

░░|░░|░░|░░|░░|░░|░░|░░|

  <b>Anatoly Golovkov

 </b> 

 ░░|<i> 

</i>|░░


Комментариев нет:

Отправить комментарий