28 окт. 2021 г.

 

.Сергей Довлатов

 

 ┈┈╱▔╲┈╱▔╲┈╱▔╲┈┈┈

┈▕┈┈▕▕┈┈▕▕┈┈▕┈┈┈

┈┈╲▂╱▔╲▂╱▔╲▂╱┈┈┈

┈┈┈▕┈┈▕▕┈┈▕┈┈┈┈┈

┈┈┈┈╲▂╱┈╲▂╱┈┈┈┈┈

<i>

 "К спорту я абсолютно равнодушен. Припоминается единственное в моей жизни спортивное достижение. Случилось это на чемпионате вузов по боксу. Минут сорок пролежал я тогда в глубоком обмороке. И долго еще меня преследовал запах нашатырного спирта...

 

 Короче, не мое это дело.

А вот начала Московской олимпиады — ждал. И следил за ходом подготовки. Оно и понятно. Все прогрессивное человечество обсуждало идею бойкота.

 

В результате кто-то едет, кто-то не едет. Не будет японских гимнастов. Не будет американских метателей. Не будет кого-то из ФРГ...

 

 Вот так прогрессивное человечество реагировало на захват Афганистана. Плюс — частичное зерновое эмбарго. Да еще какой-то научный симпозиум отменили. Или перенесли. Какой-то шведский джаз (саксофон, рояль, ударные) в Москву не едет...

 

Короче, дали отповедь захватчикам. Рубанули сплеча. Ответили ударом на удар. Прихлопнули бандитов моральным остракизмом.

 

 У писателя Зощенко есть такая сцена. Идет по улице милиционер с цветком. Навстречу ему преступник.

 

 — Сейчас я тебя накажу, — говорит милиционер, — не дам цветка!..

 

 Вот так и мы сидим, гадаем, как они там без нашего цветка?..

 

 ----- 2

<i>

Да советские вожди плевать хотели на моральный остракизм!

Советские вожди догадываются, что их называют бандитами. Они привыкли. Они даже чуточку этим гордятся. Им кажется, лучше быть сильным, чем добрым. Сильного уважают и боятся. А добрый — кому он нужен, спрашивается?

 

 Тем более, что слабость издали неотличима от доброты...

 

 Советские начальники знали, во что им обойдется Афганистан. Уверен, что заранее подсчитали цену этой акции. И знают теперь, во что им обойдется следующая. Их устраивает такая цена.

 

Хапнут завтра Советы какую-нибудь Полинезию. А мы в припадке благородного негодования отменим симпозиум. Какой-нибудь биологический форум по изучению ящериц. Да что там — экспорт устриц приостановим. В общем, не дадим цветка! Пусть мучаются...

 

 С унынием гляжу я на прогрессивное человечество. Паршивую олимпиаду бойкотировать — и то не могли как следует договориться. А если война?

<b>

Сергей Довлатов</b>

"Марш одиноких"

Комментариев нет:

Отправить комментарий