6 нояб. 2021 г.

✔✔

 ⤹⋆͎۪۫˚۰˚˚˚͎۪۫

ГОД БЕЗ ЖВАНЕЦКОГО

Он так долго, так точно и так особенно был в нашей жизни, что представить себе его мертвым невозможно. Мы давно говорим его словами, живем по его сюжетам и являемся его героями. Когда-то, в юности мы искали и множили его тексты, существуя под них и внутри них, зная их наизусть, продолжая друг за другом его фразы и узнавая по ним своих. Жванецкий - это пароль и отзыв, сигнальная система, способ существования и эликсир выживания.

Со слезами хохота мы выплакивали слезы наших неудач, обманутых ожиданий, несостоявшихся взлетов и последних иллюзий. Думая с ним в унисон, только более коряво, мы смотрели на жизнь его глазами и от этого она хоть и не становилась легче, но оказывалась не ужасающей, а смешной и нелепой, укрепляя надежду в ней выжить. Он был настолько свой, что на определенном этапе уже и слушать было не обязательно, важно было знать, что он есть.

Он изредка мелькал в ящике и мы, часто не задерживаясь, просто улыбались ему, своему единомышленнику, и дальше шли уже не в одиночестве. Он подарил нам счастливое свойство смеяться от ума, а не от идиотизма, смеяться, а не ржать. Сейчас, когда он умер, стало по-настоящему страшно. Похоже, что смеяться больше не над чем. Мы стали не смешны, а омерзительны.

Жванецкий был тем химическим элементом, благодаря которому существовал тонкий озоновый слой. Теперь в нашем планетарии одна сплошная черная дыра...

.

¸.•*¨) ¸.•*¨)

(¸.•

С█▓  &emsp; <b> Вадим Жук </b><i>

Жванецкий год назад исполнил человеческое назначение.
Смерть вырвала у нас ещё один язык.

За полвека знакомства и множество встреч - гуляний по Ленинграду и Одессе, выпиваний, то тут, то даже там, сидения на подоконнике в совместной телепрограмме, разговорах о женщинах, выступлений на одних и тех же сценах - я вгляделся в этого человека.
Году в 70 том мы ночью шли до его гостиницы с вечера в Доме Актера больше часа.

- Жючок! - плакал в мой бедный пиджак Миша, - они не считают
меня писателем.

Тогда я его утешал.

Сегодня скажу:
- И правильно делают.

Ты не писатель. Ты инструмент.Рубанок. Надфиль.Что там ещё.
И одновременно материал. Сосна для мачты. Груша для трубки.
Клён и ель для скрипки.

Голос его в разговорах был высок и негромок.
Каждая его улыбка в ответ на мои слова украшает мой небогатый на награды мундир.
Существование феномена Жванецкого вслед за очень, начиная с Пушкина ,немногими , показало русской речи необыкновенную широту её возможностей.
365 дней ,как одна копеечка.

Комментариев нет:

Отправить комментарий