13 дек. 2021 г.

 ✔✔

..`()´..

╔═╗

║...║

╚═╝      &emsp;   <i> <b>Не стало Сергея Соловьёва. </b> 


УШЕЛ СЕРГЕЙ СОЛОВЬЕВ...
Мой и многих друзей ровесник, автор культовой "Ассы", других проектов, новатор. Учитель с большой буквы во ВГИКе.
Говорят, никакой не ковид, работал много, не считаясь с сердцем, и сердце отказалось дальше биться, как врачи ни старались...
Прощайте, Сергей Александрович!
Сердечные соболезнования семье, всем родным и близким, ученикам, друзьям.

Anatoly Golovkov

..`()´..

<i>

Умер Сергей Соловьев. Создается ощущение, что взрываются последние снаряды на минном поле и остается пустырь, который некем и нечем заполнить. Жванецкий был мудростью моего поколения, Цой и Градский были голосом моего поколения, Зверев и Рабин были художниками моего поколения, Бродский и Рыжий были поэтами моего поколения, Фоменко и Волчек были театром моего поколения. Сегодня умерло кино моего поколения…
Были фильмы значительнее соловьевских, талантливее соловьевских, глобальнее соловьевских, но именно он говорил с нами на одном языке, смеялся вместе с нами над тем, что по первому слову и взгляду было смешно нашему поколению, озвучивал свои фильмы именно той музыкой, которая пульсировала в нас, и прощаться с ним больно и жутко, как прощаться с одноклассником. Как же страшно терять своих, тех, кто не напяливали на нас пионерский галстук и розовые очки, тех, кто сбили непоколебимую героическую значительность и спесь со старших, тех, кто незаметно , продолжая называть все своими именами, умел и учил сочетать трагедию со смехом во все горло и этим разгонять тьму. Соловьев не был в кино крейсером Авророй и не был баркасом контрабандистов, он был жизнестойким, легким, но устойчивым белокрылым парусником, сегодня ушедшим в последнее путешествие. Теперь в нашем порту стоят на рейде преимущественно корабли уродов.

Татьяна Хохрина


САС
Мне больно ужасно от этого ухода. Сергей Александрович Соловьев, САС, был очень близким мне человеком - по чувству юмора, по ироничному отношению к жизни, по романтическому отношению к любви.
Черт возьми.
Я не критик.
Я человек, которому волею судьбы выпало счастье общения с лучшими людьми страны.
САС - один из лучших.
Он не раз поддерживал меня в минуты моих поражений, я всегда поддерживала его.
Я не сразу оценила «АССУ», каюсь, в момент выхода фильма я не была очарована и прибита им так, как многие . Мб, я уже была старше того поколения Ассы, а мб - наоборот, моложе. Хрен его знает. Ассу я оценила гораздо позже, и увидела в ней не только предчувствие перемен, но и важнейшую концептуальную идею разности людей и смыслов.
Ведь и сам САС - торжество разностей! Он сам по себе «ноев ковчег»: в нем уживаются не просто разные жанры, а абсолютно противоположные! И везде он искренен, везде настоящий, везде - он.
Я любила «Чужая, белая и рябой», любила «Избранных», любила «Станционного смотрителя» и «Булычева», любила «Нежный возраст», обожала «Дом под звёздным небом»… Очень боялась «Анны Карениной», которая долго ждала встречи со зрителем, и мы с Соловьевым в одном из наших эфиров обратились напрямую к Эрнсту с призывом показать сериал. И через неделю после этого Первый канал обьявил премьеру) Я была совершенно ошарашена Янковским и Друбич в этом фильме. Там столько страдания и личных переживаний, что не увидеть за фигурой Каренина самого Соловьева мог только слепой.
Он счастливый и несчастливый. Он весёлый и печальный. У него всегда был такой юмор обречённого, юмор висельника. Он был художником абсурда, «черной комедии» - жанра, не запрещённого в Союзе и в России, но совершенно большинством народа не понятого.
Помню, как он в эфире у Познера удивился вопросу: «Вы успешный человек?» - «Как можно называть себя успешным человеком в стране, где творила Ахматова», - ответил он.
А потом , позже, повторил: «Успех и совесть сегодня и на этой территории - вещи несовместимые. Это знают даже дети».
САС был потрясающим рассказчиком, написал несколько чудесных живых книг и записал на «Культуре» фантастический мемуарный сериал «Те, с которыми я»
Те ,с которыми он - это золотой фонд отечественной культуры.
Пусть останемся мы - те, которые с ним.
Про причины я не знаю ничего. Но знаю, что смерть сына Мити его подкосила.
Он очень гордился Аней, ставшей лучшим на сегодняшний день кинокомпозитором. И очень любил Таню.
Глубокие соболезнования всем близким, друзьям, коллегам.

Комментариев нет:

Отправить комментарий