18 янв. 2022 г.

✔✔

 ●▬▬▬▬۩۩▬▬▬▬● 

</b>  <i
Сегодня - День прорыва ленинградской блокады.
Я повторяю этот пост каждый год. Заранее прошу снять претензии в победобесии, потому что я этим не страдаю и даже в горячечном бреду не сказала бы "можем повторить" . Просто в этот день метроном включается в моем сердце. Ленинградская блокада - это мой папа, рядовой Ленинградского фронта, умиравший от дистрофии, варивший суп из ворон и солдатского ремня, потерявший пятьдесят килограммов и уникальную способность запоминать до пяти страниц прозы с одного прочтения. Именно он навсегда сделал эти даты особенными для своих детей, а эту боль - непроходящей. Может, именно из-за блокадной страницы его жизни мне так важно накормить каждого, кто пересекает порог моего дома. Это благодаря папе все, что связано с войной, ощущается частью и моего прошлого тоже, и я глотаю книги о войне, плачу над фильмами, а стихи Гудзенко, Слуцкого или Левитанского кажутся мне написанными папиной рукой. Папы нет уже одиннадцатый год, он вернулся к своим однополчанам. Теперь эти дни для меня еще и дни памяти папы, и иногда мне кажется, что или он остался там, на Пискаревке, или блокада длилась всю его жизнь...

Каждое утро
ходит отец за хлебом.
В булочной рядом
он покупает хлеб.
Он возвращается
с черным и белым хлебом
и режет торжественно
черный и белый хлеб.
Сердится мама:
— Куда нам так много хлеба!
Вот и вчерашний даже
не съели хлеб... —
Но завтра опять берет он
две булки хлеба
и режет старательно
черный и белый хлеб.
Милые, полно,
чего уж тут пререкаться!
Ведь между вами
других разногласий нет.
...О, голодная память
далеких эвакуаций,
трудная память
наших военных лет!
Ю.Левитанский

Комментариев нет:

Отправить комментарий