5 янв. 2022 г.

 ✔✔Домбровский

 

<i>

 «Подлецы никогда не делают ничего сами, для этого у них есть честные люди, которым стоит только шепнуть словечко и всё будет обделано за два-три часа в лучшем виде...»

ЮРИЙ ДОМБРОВСКИЙ

* * *
ЧЕКИСТ

Я был знаком с берлинским палачом,
Владевшим топором и гильотиной.
Он был высокий, добродушный, длинный,
Любил детей, но выглядел сычом.

Я знал врача, он был архиерей;
Я боксом занимался с езуитом.
Жил с моряком, не видевшим морей,
А с физиком едва не стал спиритом.

Была в меня когда-то влюблена
Красавица — лишь на обёртке мыла
Живут такие девушки, — она
Любовника в кровати задушила.

Но как-то в дни молчанья моего
Над озером угрюмым и скалистым
Я повстречал чекиста. Про него
Мне нечего сказать: он был чекистом.

ЮРИЙ ДОМБРОВСКИЙ
1949

* * *
"Почти сразу, после того как под «Факультетом ненужных вещей» была поставлена дата завершения работы: 5 марта 1975 года, начались ночные звонки с угрозами: «Мы тебя…»
Потом — по порядку.
— Ударили в автобусе железным прутом — перелом ключицы.
— Выбросили из автобуса — и новый перелом.
— Избили в Доме литераторов, когда он туда пошел показать только что вышедший в Париже «Факультет…»."
Олег Хлебников
"Новая газета"

* * *
B 1978 году, вскоре после публикации в Париже его главного романа "Факультет ненужных вещей", в котором подробно были описаны методы работы НКВД, в фойе ЦДЛ 69-летнего Домбровского избили работники КГБ, от побоев Домбровский умер.

Комментариев нет:

Отправить комментарий