15 янв. 2022 г.

✔✔

ΣΞΣΞΣΞΣΞΣΞ

ΣΞΣΞΣΞΣΞΣΞΣΞΣΞΣ

<i>

 «Искренность – дело трудное и очень тонкое. Она требует мудрости и большого душевного такта… Способность к подлинной искренности, правдивой и целомудренной – великий и очень редкий дар», – справедливо замечал <b>Викентий Викентьевич Вересаев.</b> 16 января талантливому русскому прозаику, литературоведу и поэту-переводчику, который, по словам Александра Серафимовича, «не произнёс в своих писаниях ни одного лукавого, неверного слова», исполняется 155 лет.

Судьба подарила Викентию Вересаеву редкое творческое долголетие. Уроженец Тулы, выпускник историко-филологического и медицинского факультетов в университетах Петербурга и Дерпта, он посвятил служению литературе шестьдесят лет своей жизни. Проба пера молодого автора состоялась в конце 1885 года, когда в «Модном журнале» под псевдонимом «В. Викентьев» (настоящая фамилия писателя – Смидович) было напечатано стихотворение «Раздумье».

ΣΞΣΞΣ

- Искренность - дело трудное и очень тонкое, она требует мудрости и большого душевного такта. Ма-ленький уклон в одну сторону - и будет фальшь; в другую - и будет цинизм. Способность к подлинной искренности, правдивой, целомудренной, - великий и очень редкий дар.

ΣΞΣΞΣ

- Мама, ты меня любишь? 

- Когда ты хороший мальчик, - люблю, а когда нехороший, - не люблю. 

Вздохнул.

 - А я тебя всегда люблю.



----- 2

ΣΞΣΞΣ

<i>
Нет, прав, сто раз прав был Сократ, когда говорил: "Ходил я к поэтам и спрашивал у них, что именно они хотели сказать. И чуть ли не все присутствующие лучше могли бы объяснить то, что сделано этими поэтами, чем они сами. Не мудростью могут они творить то, что они творят, а какою-то прирожденною способностью и в исступлении, подобно гадателям и прорицателям".
ΣΞΣΞΣ

Художник делает самое малое - большим.

ΣΞΣΞΣ

Врача за отсутствие бескорыстия можно упрятать в тюрьму, а все остальные люди пользуются правом невозбранно распоряжаться своим кошельком и трудом; за отказ в помощи умирающему с голоду человеку им предоставляется право ведаться только с собственной совестью, и если совесть эта достаточна тверда, то они могут гордо нести свои головы и пользоваться всеобщим почётом.

ΣΞΣΞΣ


Если хочешь ценить человека, то заранее нужно скинуть со счета его самолюбие и тщеславие. Иначе может быть не останется для тебя ни героя, ни подвижника, ни мудреца.

ΣΞΣΞΣ

В детстве мы видим жизнь собственными, непредвзятыми глазами и улавливаем то, что взрослыми совершенно не замечаем.

ΣΞΣΞΣ

Меня трогает, когда люди благодарны мне за сделанное добро. Я благодарен, когда мне сделали хорошее. Но меня глубоко возмущает, когда сделавший мне добро ждет от меня благодарности. Тогда всё его добро обесценивается, мне хочется заплатить ему с процентами за сделанное и отвернуться.

Комментариев нет:

Отправить комментарий