5 февр. 2022 г.

  ✔✔Резерфорд и Бор

      ^v^

¸︵︵( ░░ )..︵  

(´░░░░░░ ') ░░░' )

´¯`´`´´` ^v^  ^v^

  <i>

Президент Королевской академии наук Дании, сэр Эрнест Резерфорд, принимал экзамен по физике и собирался поставить студенту низшую оценку, но проблема была в том, что студент был категорически не согласен и говорил, что заслуживает высший балл:

В билете студента просили объяснить, как с помощью барометра определить высоту здания. Ответ студента был таким: "Нужно подняться с барометром на крышу здания, привязать его к длинной веревке, спустить его по веревке вниз, потом втянуть его обратно и измерить длину веревки, которая покажет точную высоту здания"…
Случай был действительно неординарный. С одной стороны ответ полный и верный. С другой стороны экзамен был по физике и следовало бы при ответе продемонстрировать знания по предмету. Резерфорд решил дать студенту второй шанс и предупредил его, что на сей раз ответ должен быть более тесно связан с физикой. На размышление было дано 5 минут.
По истечению четырех минут на листе студента так и не было ничего написано. Резерфорд спросил: «вы сдаетесь? Не знаете, что написать?»
- Знаю, - ответил студент, - просто у меня есть несколько вариантов решения и я выбираю лучший.
Резерфорда заинтересовал такой ответ и он предложил студенту высказать все свои варианты, не дожидаясь окончания отведенного времени. Версии были такие.
«Надо подняться с барометром на крышу, бросить его вниз, замерить время падения, а затем по формуле S=gt²/2 узнать высоту здания». На сей раз, хоть и нехотя экзаменатор признал ответ удовлетворительным, ведь он в самом деле отлично демонстрировал знания физики. Однако Резерфорду было любопытно послушать, что же ещё придумал студент и он попросил его озвучить остальные варианты…

----- 2
<i>
- Есть масса разных способов измерить высоту здания с помощью барометра, - начал студент. - Например, можно выйти на улицу в солнечный день, измерить длину барометра, его тени и тени здания. Затем решить несложную пропорцию и найти высоту здания.
- Вы правы, - сказал Резерфорд. - Есть ещё варианты?
- Конечно. Есть очень очевидный метод. Поднимаясь по лестнице, можно прикладывать барометр к стене и делать отметки. Потом считаем количество отметок, умножаем на высоту барометра и ответ готов.
- Если вы хотите более сложный способ, вы можете привязать барометр за шнурок и, раскачивая его, как маятник, определить гравитацию у основания здания и на его крыше. Из разницы можно получить высоту здания. Можно вычислить высоту здания и по периоду прецессии.
- Наконец есть ещё один способ, он самый лучший на мой взгляд, но вряд ли понравится вам.
- Какой же? - полюбопытствовал Резерфорд.
- Можно найти управляющего этого здания и выменять у него ценные сведения о высоте здания на не менее ценный барометр…
На самом деле это были далеко не все решения. Студент предложил Резерфорду в общей сложности больше тридцати вариантов…
После этого Резерфорд спросил у студента:
- Всё отлично, вы уже получили «отлично». Но скажите, неужели вы в самом деле не знали традиционного академического ответа, которого от вас ждал преподаватель?
- Знал, конечно. Но я за время обучения в школе и колледже по горло насытился тем, что учителя навязывают ученикам свой способ мышления и решения.
Студента этого звали НИЛЬС БОР…

Комментариев нет:

Отправить комментарий