24 авг. 2013 г.

Памяти Александра Грина, романтика на все времена...

seva4ka

23 августа 2013 | 10:49


Александр Степанович Грин (настоящая фамилия - Гриневский) 23.08.1880-1932
- известный прозаик; писал и стихи.

ЭЛЕГИЯ

Когда волнуется краснеющая Дума,
И потолок трещит при звуке ветерка,
И старцев звездный хор из лож глядит угрюмо
Под тенью фиговой зеленого листка;

Когда, кровавою росою окропленный,
Румяным вечером иль в утра час златой,
Зловещим заревом погрома озаренный,
Мне Крушеван кивает головой;

Когда министр, почуявший отвагу
Перед своим восторженным райком,
Какую-то таинственную сагу
Лепечет мне суконным языком, -

Тогда смиряется души моей тревога,
И, затаив мечты о воле и земле
И истребив морщины на челе,
Сквозь потолок я вижу бога.

Март 1907


jjtompson
- Вот олень. Тиррей просил передать его вам. Галеран протянул ей вещицу, и Роэна узнала ее. В это время появилась скучающая, бледная Элеонора, девушка с капризным и легким лицом. Жизнь сердца уже неласково коснулась ее.
– Элли! Какая древняя пыль! – сказала Розна. – Смотри, мальчик, который был у нас лет девять назад, возвращает свой приз оленя. Да ты все помнишь?
– О, как же! – засмеялась девушка. – Вы – друг Тиррея? Я сразу узнала вас. Где этот человек? Тогда он так странно пропал. 



seva4ka
«Бегущая по волнам», 1928 (автор Александр Грин)

Рано или поздно, под старость или в расцвете лет, Несбывшееся зовет нас, и мы оглядываемся, стараясь понять, откуда прилетел зов. Тогда, очнувшись среди своего мира, тягостно спохватываясь и дорожа каждым днем, всматриваемся мы в жизнь, всем существом стараясь разглядеть, не начинает ли сбываться Несбывшееся?

Есть вещи, сила которых в их содержании. Шепот на ухо может иногда потрясти, как гром, а гром - вызвать взрыв смеха.

Кто сказал "А", тот скажет "Б", если его не мучить. (Гарвей)
Никогда не хотел знать названия поразивших меня своей прелестью и оригинальностью цветов. Впоследствии я узнавал эти названия. Но разве они прибавляли красок и лепестков? (Гарвей)

Достигнуть цели и отказаться от нее, - не всякая женщина могла бы поступить так. (Гарвей)

У каждого человека - не часто, не искусственно, но само собой, и только в день очень хороший, среди других, просто хороших дней наступает потребность оглянуться, даже побыть тем, каким был когда-то. Она сродни перебиранию старых писем.

Не понимаю - значит, не существует! (Биче Сениэль)
Мне хочется всегда быть только собой. Что может быть скромнее? (Биче Сениэль)

Человека не понимают. Надо его понять, чтобы увидеть, как много невидимого. (Дэзи)

sa_va
Смотрите, как перекликаются Грин и Хлебников:
Человека не понимают. Надо его понять, чтобы увидеть, как много невидимого. (Дэзи)

Строки из стихотворения Велимира Хлебникова "Одинокий лицедей":

И с ужасом
Я понял, что я никем не видим,
Что нужно сеять очи,
Что должен сеятель очей идти. 




Комментариев нет:

Отправить комментарий