11 окт. 2013 г.

<i><b>О Борисе Пильняке, который родился 11 октября 1894 года </i></b>
*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*
*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*

<i> - Я люблю русскую культуру, русскую — пусть нелепую — историю, ее самобытность, ее несуразность... ее тупички, — люблю нашу мусоргсовщину... И еще я люблю метелицы, разиновщину, пугачевщину, бунты: жги, круши, крой, грабь! — Я люблю русский, мужичий, бунтовщичий — октябрь, в революции нашей метелицу, озорство. И я знаю, что русская революция — это то, где надо брать вместе все, и коммунизм, и эсэровщину, и белогвардейщину, и монарховщину: все это главы истории русской революции... Я хочу быть в революции историком, я хочу быть безразличным зрителем и всех любить, я выкинул всяческую политику. Мне чужд коммунизм... потому что это кастрирует мою — национальную — Россию... Сейчас намечаются два литературных фронта, самых крупных: один — Союз писателей: Зайцев, Бердяев, Новиков, русская общественность, целиком воспитанная на до-революции, а другой советский, коммунистический... Мне совестно, мне обидно: но ни к тому, ни к другому лагерю я — не пристал... Я хочу быть сам по себе, так я и мои товарищи складываемся исторически

Из письма к Д.А. Лутохину от 3 мая 1922 г.


Борис Андреевич Пильняк (настоящая фамилия — Вогау) родился 11 октября 1894 года в Можайске. Отец — из волжских немцев, ветеринар. Первый класс гимназии Пильняк проходил в Саратове, последний — в Нижнем Новгороде. В 1920 году окончил Московский Коммерческий институт.

Печататься начал с 1915 года. В этом же году появился и псевдоним — Пильняк, по названию местности, где начинающий писатель не раз бывал у родственников.

В 1920 г. Пильняком был написан роман «Голый год», принесший ему известность и поставивший в первые ряды создателей советской модернистской прозы (стилистически под влиянием Ремизова и Белого).

В 1929 г. вышло собрание сочинений Пильняка в 6 томах, в 1929–1930  гг. был издан восьмитомник. Появились книги «Мать сыра-земля»(1925), «Заволочье», «Корни японского солнца», «Очередные повести», «Расплеснутое время», «Рассказы с Востока» (все — 1927), «Китайская повесть» (1928).

К этому времени Пильняк стал Председателем правления Всероссийского союза писателей. Однако, после того как в 1929 году две его повести («Штос в жизни» и «Красное дерево») были опубликованы в одном из берлинских издательств, началась настоящая кампания травли Пильняка, продолжавшаяся до 1931 года. Тем не менее, он продолжал много работать, за оставшиеся ему несколько лет жизни написал еще шесть томов художественной и публицистической прозы.

Арестован в октябре 1937 г. 21 апреля 1938 г. он был осужден Военной коллегией Верховного суда СССР по сфабрикованному обвинению в государственном преступлении и приговорен к смертной казни. Приговор привели в исполнение в тот же день в Москве.

http://www.licey.net/lit/eretic/pilnyak</i>


Комментариев нет:

Отправить комментарий