16 окт. 2013 г.

<i><b> Памяти редчайшего человека генерала Петра Григоренко</i></b>
*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*
*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*

<i>
     В ПОДПОЛЬЕ МОЖНО ВСТРЕТИТЬ ТОЛЬКО КРЫС...

     Воспоминания одного  из  наиболее известных деятелей  движения за права
человека  в  СССР генерала  Петра  Григоренко  охватывают  громадный  период
времени с начала века до наших дней.  Читатель вслед за автором  проходит по
дореволюционному украинскому  селу, закручивается вихрем гражданской войны и
испытывает магию коммунистического "манка".  НЭП,  учеба  в Рабфаке  и  ХТИ,
Донбасс, а  затем  головокружительная военная  карьера,  оборванная на самой
вершине успеха  из-за невозможности больше молчать, затем тюрьмы, психушки и
противоборство  Духа против силы - таков круг  событий книги. И  лица. Тут и
высокопоставленные  чиновники,  и  известные  ученые,  солдаты  и  генералы,
правозащитники и  агенты КГБ.  И даже сам  бровастый  генеральный секретарь,
умудрившийся за  всю  войну не  побывать  на  передовой, но зато сумевший  у
автора... спереть каску.
     До  мелких  деталей  документальная  книга читается  как  увлекательный
приключенческий pоман.

ОТ АВТОРА

     Я прожил  долгую и  сложную жизнь, пережил времена  смутные, бурлящие и
жуткие,  видел смерть,  разрушения и пробуждение,  встречался  с  множеством
людей, искал, увлекался, заблуждался и прозревал, жил с людьми  и для людей,
опирался на их помощь, пользовался их  добрыми советами и поучениями; многие
из них  оставили заметный  след в моей  жизни, повлияли на ее  формирование.
Книга эта прежде всего о них. В их числе и  те, без кого меня вообще не было
бы такого, как я есть. Им эта книга посвящается:
     Родителям  моим  - отцу  Григорию Ивановичу Григоренко и  матери Агафье
Семеновне (в девичестве Беляк) - давшим мне жизнь;
     Первым духовным  наставникам -  дяде  Александру (Александру  Ивановичу
Григоренко) и священнику  отцу Владимиру Донскому - заронившим доброе в душу
мою;
     Жене моей -  Зинаиде Михайловне  Григоренко  (в девичестве  Егоровой) -
ставшей другом и опорой в нелегком пути моем;
     Детям и внукам - им жить.


ЧАСТЬ I. НА МАНОК

     Манок: дудка, пищик для приманивания  птиц.  (Толковый словарь русского
языка.) сост. Ушаков.

     1. Я НЕ БЫЛ РЕБЕНКОМ

     Родился я 16 октября 1907 года на Украине - село Борисовка, Приморского
района Запорожской области.  Ребенком я  себя не помню. Воспоминания ребенка
это, прежде  всего, память  о маме и  о тех, с  кем проводил время в детских
забавах.
     Мамы  у меня  не было. Она умерла когда мне исполнилось три года. Образ
мамы,  и события, связанных  с нею, в  моей детской  памяти не  сохранились.
Запомнились  лишь ее волосы, какими они были,  когда  ее умершую выносили из
нашей комнаты в  "вэлыку хату" - своеобразную гостевую комнату. Волосы ее не
были заплетены. Они широкой пеленой спадали до самой земли. Я сидел у стены,
противоположной  большому  окну.   Когда  маму  проносили  мимо  него,  лучи
заходящего солнца пронизали пелену ее волос. И они засияли каким-то чудесным
золотым светом. Впоследствии, когда я видел  на  иконах сияние ликов святых,
мне всегда приходило на память это чудное детское видение.

http://www.lib.ru/POLITOLOG/GRIGORENKO/podpol.txt</i>


>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>> 

Комментариев нет:

Отправить комментарий