14 окт. 2013 г.

<i><b>Вера Муромцева-Бунина </i></b>
*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*
*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*

<i>Она воспитывалась в прекрасной дворянской семье и была широко образованной девушкой: знала французский, английский, итальянский языки, переводила Мопассана, Флобера… К тому же приятна в общении, хороша собой. Современники в один голос отмечали ее несколько холодноватую красоту и схожесть с обликом мадонны.

Вера Муромцева – двадцатипятилетняя курсистка, племянница председателя Первой Государственной думы С. А. Муромцева – и Иван Бунин (ему исполнилось тридцать шесть) познакомились в ноябре 1906 года на литературном вечере. До этого, правда, они виделись два раза, но, по признанию Веры Николаевны, она «никогда не хотела связывать своей жизни с писателем. В то время почти о всех писателях рассказывали, что у них вечные романы и у некоторых по нескольку жен». Как оказалось, говорили правду…

Вскоре они стали жить вместе, хотя повенчаться смогли лишь в 1922 году в Париже – брак Ивана Алексеевича с Анной Цакни был до этого времени не расторгнут. Мать Муромцевой, конечно, не одобряла их незаконное сожительство, более демократичный отец пребывал в молчаливом согласии.

10 апреля 1907 года молодые отправились в первое дальнее странствие (а по сути, свадебное путешествие) – в Египет, Сирию, Палестину, Грецию, Турцию.

Песок остыл. Холодный, безответный,
Скользит в руке, как змей.
Горит, играет перстень многоцветный –
Звезда любви моей, –

писал Бунин в одном из стихотворений той поры.

В июне Вера Николаевна приехала к Бунину в Глотово, где он проводил лето у своих родных. Иван Алексеевич в это время сообщал в письме одному из своих друзей:
«Вера готовится к выпускным экзаменам, я строчу стихи и прозу».
http://www.greatwomen.com.ua/2008/05/07/vera-nikolaevna-muromceva-bunina/

Письмо М.Цветаевой к Вере Муромцевой

Meudon (S. et O.) 2,
Avenue Jeanne d’Arc
5-го мая 1928 г.

Дорогая Вера Николаевна,
Я все еще под ударом Вашего письма. Дом в Трехпрудном – общая колыбель – глазам не поверила! Первое, что увидела: малиновый бархат, на нем альбом, в альбоме – личико. Голые руки, открытые плечи. Первое, что услышала: «Вера Муромцева» (Раечка Оболенская, Настя Нарышкина, Лидия Эверс, никогда не виденные, – лица легенды!) Я росла за границей, Вы бывали в доме без меня, я Вас в нем не помню, но Ваше имя помню. Вы в нем жили как звук.

«Вера Муромцева» – мое раннее детство (Валерия меня старше на 12 лет), «Вера Муромцева», приезды Валерии из института – прерываю! – раз Вы меня видели. Я была в гостях у Валерии .(4 года) в приемный день, Валерия меня таскала по всему институту, – все меня целовали и смеялись, что я такая серьезная – помню перегородку, над которой меня подняли. За ней был лазарет, а в лазарете – скарлатина. Поэтому до сего дня «скарлатина» для меня ощущение себя в воздухе, на многих вытянутых руках. (Меня подняли всем классом.)

Валерия нас с Асей (сестрой) любила только в детстве, когда мы выросли – возненавидела нас за сходство с матерью, особенно меня. Впервые после моей свадьбы (<19>12 г.) мы увиделись с ней в 1921 г. – случайно – в кафе, где я читала стихи.

Есть у нас еще родство, о нем в другой раз, – семейная легенда, которую Вы может быть знаете.
– Но – как Вы могли, когда я была у Вас, меня не окликнуть? Ведь «Трехпрудный» – пароль, я бы Вас сразу полюбила, поверх всех евразийств и монархизмов, и старых и новых поэзии, – всей этой вздорной внешней розни. – Уже люблю. –

Целую Вас.
МЦ.

Если Вам любопытна дальнейшая судьба «Лёры»- расскажу Вам, что знаю.
<Приписка на полях:>
«Вера Муромцева». «Жена Бунина». Понимаете, что это два разных человека, друг с другом незнакомых. (Говорю о своем восприятии, до Вашего письма.)
– Пишу «Вере Муромцевой», ДОМОЙ.

http://www.tsvetayeva.com/letters/let_vera.php</i>


Комментариев нет:

Отправить комментарий