15 дек. 2013 г.

<i><b>
15 декабря  1977 года не стало Александра Галича
</i></b>
*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*

<i>
Рождение

Биография Галича полна загадок, ошибок, недосказанностей, странностей и превратностей судьбы.

Принято считать, что Александр Галич родился 19 октября 1918 года. Однако в метрике о рождении сына Александра в семье Аркадия и Фейги Гинзбург дата его рождения зарегистрирована 20-м октября. Дело в том, что дядя Галича, известный литературовед-пушкинист Самуил Гинзбург очень почитал день пушкинского лицейского братства - 19 октября. И после переезда семьи Гинзбургов к дяде в Москву день рождения маленького Саши стали отмечать на день раньше.

В школе Александр учился на «отлично» и был всеобщим любимцем - кроме прекрасного умения играть на рояле, он хорошо танцевал, пел революционные песни, декламировал стихи. В 14 лет свет увидела его первая поэтическая публикация.

Отступление второе. Псевдоним

Среди галичеведов много споров вызывает время появления и значение псевдонима Гинзбурга - «Галич». Их нам помогла рассеять дочь Александра Аркадьевича - Алёна Архангельская-Галич.

Писать Галич начал рано. Первая публикация его была еще в «Пионерской правде». В конце войны он подписывает свои скетчи как Александр Гай. Первая же подпись «Александр Галич» появился в 1948 году под пьесой «Вас вызывает Таймыр», и обозначает она всего лишь аббревиатуру его инициалов и фамилии. С этого времени он подписывался только так.


Превратности судьбы

Галич был хорошо образован, откуда-то добывал свободные, почти монмартрские куртки, не брезговал галстуками-бабочками, был неотразимо обаятелен, остроумен. Он не слишком сопротивлялся репутации богемного соблазнителя и любителя вкусно откушать и выпить.

Когда Галича начали выживать из страны, он был готов ко всему. Не готово было только его сердце, и итогом переживаний стало три инфаркта подряд. А между всем этим было исключение из всевозможных Союзов, отказ от сценариев и т.д. и т.п.


Эмиграция

В 1973-м, когда жизнь Галича стала просто невыносима, Норвежский театр, зная его бедственное положение, прислал ему приглашение на семинары по творчеству Станиславского. Не выпускали его из страны долго; вызывали и отказывали, а потом вызвали и предложили уехать по израильской визе. И он согласился, остаться для него означало только одно - смерть.

Перед отъездом Галич крестился в православную веру у Александра Меня.


А потом началась работа на радио «Свобода». Голос Галича был знаком многим, и именно он помогал этим многим выстоять и обрести себя. А для него это был период не проходящей, тяжелой ностальгии, сквозившей в каждом слове.


Смерть

Вокруг смерти Александра Галича много загадок, которым до сих пор не найдено ответа. По официальной версии он погиб в результате несчастного случая при установке радиоантенны в своей квартире.

Александр Аркадьевич давно уже хотел купить радиоантенну, чтобы ловить программы из СССР, на которые он давал ответ в своей передаче на «Свободе». Помочь ему в этом вызвался Жан Мари, радист, с которым дружил Галич. 15 декабря 1977 года Александр Галич вместе с Андреем Синявским зашли к Жану Мари, но тот был занят и просто объяснил Галичу, какая антенна ему нужна. После этого Галич с Синявским сходили в магазин, и Александр Аркадьевич купил то, что хотел. В четыре часа дня Синявский узнал, что Галича не стало.

http://www.chitaem-vmeste.ru/pages/material.php?article=43&journal=14
</i>



<i>
Облака


Облака плывут, облака,
Не спеша плывут, как в кино.
А я цыплёнка ем табака,
Я коньячку принял полкило.

Облака плывут в Абакан.
Не спеша плывут облака.
Им тепло, небось, облакам,
А я продрог насквозь, на века!

Я подковой вмёрз в санный след,
В лёд, что я кайлом ковырял!
Ведь недаром я двадцать лет
Протрубил по тем лагерям.

До сих пор в глазах снега наст!
До сих пор в ушах шмона гам!..
Эй, подайте ж мне ананас
И коньячку ещё двести грамм!

Облака плывут, облака,
В милый край плывут, в Колыму,
И не нужен им адвокат,
Им амнистия — ни к чему.

Я и сам живу – первый сорт!
Двадцать лет, как день, разменял!
Я в пивной сижу, словно лорд,
И даже зубы есть у меня!

Облака плывут на восход,
Им ни пенсии, ни хлопот,
А мне четвёртого — перевод,
И двадцать третьего — перевод.

И по этим дням, как и я,
Полстраны сидит в кабаках!
И нашей памятью в те края
Облака плывут, облака...

И нашей памятью в те края
Облака плывут, облака...

А.Галич</i>

Комментариев нет:

Отправить комментарий