31 мар. 2014 г.

<i><b>
    Про Клементину Черчилль
</i></b>
   <i>
Моя дорогая, моя нежная кошечка Клемм,…за все те годы, что мы вместе, я много раз ловил себя на мысли, что слишком сильно люблю тебя, так сильно, что, казалось бы, больше любить невозможно. Но сейчас я чувствую, что любовь к тебе переполняет мою душу и понимаю, что с каждой минутой моей жизни ты нужна мне все больше. Чтобы я делал без тебя, моя ласковая Клемм? Наша с тобой любовь — это удивительное сокровище, с тобой мы прошли все испытания, пережили страшные годы, но наши чувства стали только крепче.
Всегда и навечно твой преданный Уинстон.


Клементина Черчилль (1885—1977), урожденная Хозиер, по материнской линии внучка графа Эйрли, вовсе не теряется в тени великого мужа.
Она сама являлась ярким, незаурядным человеком.

Уинстон и Клементина были людьми одного круга, их матери состояли в приятельских отношениях; семья Клементины не была богата, и брак с Уинстоном Черчиллем являлся выгодной партией, тем более что жених уже был министром торговли и промышленности. 12 сентября 1908 года Уинстон и Клементина обвенчались в Сент-Маргарет, приходской церкви палаты общин в Вестминстере. Среди многочисленных подарков, которые тогда получили новобрачные, особо выделялась роскошная трость с золотой гравировкой: «Моему самому молодому министру». Это был подарок короля Эдуарда VII.

Женившись, Уинстон Черчилль ни разу не дал даже слабого повода усомниться в его верности и любви: никаких «походов налево» у него не было. Клементина умела ценить это. «Я женился и с тех пор жил счастливо», — много позднее запишет великий политик.

Клементина родила своему супругу пятерых детей — сына и четырех дочек, но, увы, долгая жизнь досталась лишь самой младшей — Мэри. Мало кто знает, что Клементина Черчилль является кавалером ордена Трудового Красного Знамени! Эту высокую награду супруга британского лидера получила за огромную помощь СССР во времена войны: она возглавляла фонд помощи России и руководила сбором средств для советских граждан. К 1944 году было собрано 5 млн. фунтов стерлингов: тогда это была солидная сумма — очень даже неплохо для прижимистых британцев. Сталин, кстати, не ограничился орденом, но и при личной встрече вручил Клементине Черчилль уникальное кольцо с бриллиантами.

А Уинстон иногда брюзжал: «До чего дошло! Моя собственная жена совершенно советизировалась. Только и говорит о Советском Красном Кресте, о Красной армии, о жене советского посла…»

Конечно, в годы холодной войны вспоминать о заслугах Клементины Черчилль у нас было не принято, да и сама она вряд ли носила на груди свой советский орден.


  Портреты и картинки
https://www.google.ru/search?q=%D0%BA%D0%BB%D0%B5%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%B0+%D1%87%D0%B5%D1%80%D1%87%D0%B8%D0%BB%D0%BB%D1%8C&newwindow=1&sa=N&tbm=isch&tbo=u&source=univ&ei=vbI5U6zfKYvS4QSElIGYBA&ved=0CCcQsAQ4Cg&biw=1067&bih=517

</i>

Комментариев нет:

Отправить комментарий