25 мая 2014 г.

*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*
<i><b>
     Памяти Натальи ГОРБАНЕВСКОЙ
</i></b>
<i>
Наталья Евгеньевна - известный участник диссидентского движения в СССР, 25 августа 1968 года она с товарищами организовала на Красной площади демонстрацию против ввода советских войск в Чехословакию. Протестная акция носила название "За вашу и нашу свободу".

Акция 25 августа 1968 стала первым оппозиционным митингом в Советском Союзе против ввода советских войск в Чехословакию. Кроме Натальи Горбневской, участниками митинга были Константин Бабицкий, Татьяна Баева, Лариса Богораз, Вадим Делоне, Владимир Дремлюга, Павел Литвинов и Виктор Файнберг. Иногда встречаются другие версии, что участников было семеро. На самом деле участники митинга встали на защиту Татьяны Баевой: они рассказали следователям, что она находилась рядом случайно и не была участницей, отмечает РБК. Татьяну Баеву в итоге выпустили.

Сама демонстрация была сидячей и проходила на Лобном месте на Красной площади. "Мы сели на Лобном месте, Наташа Горбаневская стояла с маленьким ребенком в колясочке", - вспоминал в 2008 году о тех событиях Павел Литвинов. По его словам, в КГБ были прекрасно осведомлены об их планах: "Вышли на улицу, а навстречу нам - группа гэбэшников. У меня даже сохранилась фотография: они снимали нас, а мы снимали их. В общем, мы с Ларой по пути к ней домой принимаем решение: надо точно выходить на площадь".

▫ ▪
▫ ▪

Эта глиняная птичка –
это я и есть.
Есть у ангелов привычка –
песенку завесть.

В ритме дождика и снега
песню затянуть,
а потом меня с разбега
об стену швырнуть.

Но цветастые осколки
– мусор, хлам и чад –
не смолкают, и не смолкли,
и не замолчат.

Есть у ангелов привычка –
петь и перестать.
Но, непрочный, точно иней,
дышит дух в холодной глине,
свищет – не устать. 


Эта правда, она же ложь,
эта проза, уложенная в ритм,
это масло, принимающее нож,
как исполненье молитв.

Этот жар, переходящий в озноб,
но вгоняющий градусник в гроб,
эта лучшая из прохлад,
ледяной сквознячок через ад.

Это правда – все, что я твержу,
но не верьте, не верьте, но не –
не проверьте, полоснув по ножу
слабым горлышком, припертым к стене.

◌ ▫ ▪ ◌

Я научилась очень рано читать, и маму все пугали: что вы делаете, ребенок так рано читает, он сойдет с ума — тогда было такое мнение. У меня отнимали книги, я залезала в шкаф, доставала

◌ ▫ ▪ ◌

Мама мне всегда говорила: «Я тебя никогда ни в какую сторону не толкала: в комсомол ты сама рвалась, и на площадь ты сама выходила».

 ◌ ▫ ▪ ◌

Я не помню, в чем это заключалось, но в принципе доклад Хрущева меня не убедил, кроме того что действительно много людей выпустили, что это не повторится.

◌ ▫ ▪ ◌

В 18 лет я читала Уайльда, Пруста. Настолько я была продвинута.

◌ ▫ ▪ ◌

Ахматову я знала очень мало. У меня была ее красная книжка, вышедшая в 1958 году, но по этой книжке мало, о чем можно было судить. Ну, поэт, более или менее великий. Я узнала потом мнение Анны Андреевны о ней и никогда не решилась ее дать на подпись.

◌ ▫ ▪ ◌

…самиздат не всюду достигает, поэтому рассчитываешь, что какие-то копии самиздата попадут на Запад, будут переданы, и их услышит гораздо больше людей.

◌ ▫ ▪ ◌

…у меня делали-делали обыск, поняли, что слишком много, собрали всё в один мешок, запечатали и сказали: во время следствия составим протокол. И никогда, конечно, никакого протокола, только я этот мешок и видела…

◌ ▫ ▪ ◌

Флажок я сделала еще 21 августа: когда мы ходили гулять, я прицепляла его к коляске — когда были дома, вывешивала в окне. Плакаты я делала рано утром 25-го: писала, зашивала по краям, надевала на палки. Один был написан по-чешски: «At ћije svobodne a nezavisle Ceskoslovensko!», то есть «Да здравствует свободная и независимая Чехословакия!». На втором был мой любимый призыв: «За вашу и нашу свободу» — для меня, много лет влюбленной в Польшу, особенно нестерпимым в эти дни было то, что вместе с нашими войсками на территорию Чехословакии вступили, и солдаты Войска Польского, солдаты страны, которая веками боролась за вольность и независимость против великодержавных угнетателей — прежде всего против России. — О демонстрации 25 августа 1968 года

 ◌ ▫ ▪ ◌

«Легендой» мы стали и в широких кругах чешской политэмиграции. Из семи демонстрантов пятеро покинули Советский Союз, и каждого из нас, проезжавшего Вену, тамошние весьма многочисленные чехи просто на руках носили. Особенно они полюбили покойного Вадика Делоне. Почти каждый год, в годовщину вторжения, они приглашали его приехать, выступить, еще раз напомнить, что и среди советских граждан нашлись посмевшие протестовать против оккупации Чехословакии.

◌ ▫ ▪ ◌ ▫ ▪ ◌ ▫ ▪ ◌ ▫ ▪ ◌ ▫ ▪ ◌ ▫ ▪ ◌
◌ ▫ ▪ ◌ ▫ ▪ ◌ ▫ ▪ ◌ ▫ ▪ ◌ ▫ ▪ ◌ ▫ ▪ ◌

≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡
http://ru.wikiquote.org/wiki/%D0%9D%D0%B0%D1%82%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D1%8F_%D0%95%D0%B2%D0%B3%D0%B5%D0%BD%D1%8C%D0%B5%D0%B2%D0%BD%D0%B0_%D0%93%D0%BE%D1%80%D0%B1%D0%B0%D0%BD%D0%B5%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F
  Картинки и портреты
https://www.google.ru/search?q=%D0%BD%D0%B0%D1%82%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D1%8F+%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%B1%D0%B0%D0%BD%D0%B5%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F&newwindow=1&source=lnms&tbm=isch&sa=X&ei=lT6CU5ntEqbFyQOWvIHoCg&sqi=2&ved=0CAYQ_AUoAQ&biw=1067&bih=517
</i>


Комментариев нет:

Отправить комментарий