<i><b>
◖ ИзЪ старыхЪ московскiхЪ газетЪ
◗ ✍ </i></b>
<u><i>
1922 — Ульянов (Ленин) поручил Дзержинскому подготовить план
высылки за границу «контрреволюционных» писателей.
</u>
</i>
<i>
В силу ряда обстоятельств история высылки выдающихся
представителей русской интеллигенции до сих пор остается малоисследованной. В
связи с этим историк Геллер, эмигрировавший в своё время из СССР, писал:
«Высылка в 1922 году значительной группы крупнейших представителей русской
интеллигенции остаётся неисследованным эпизодом советской истории, белым пятном
не только потому, что не говорят о ней советские источники, но и потому, что по
целому ряду причин, политических и личных, сами высланные оставили очень мало
свидетельств. Как правило, эпизод этот лишь упоминается более или менее обширно
- в воспоминаниях, юбилейных статьях, публиковавшихся в русской эмигрантской
печати. Несмотря на то, что среди высланных были крупные русские историки,
историю своей высылки они не написали».
►
В планы строительства социализма
интеллигенция не вписывалась
Из письма В.И.Ленина
Ф.Э.Дзержинскому:
«19 мая 1922 года.
Т.Дзержинский! К вопросу о высылке
за границу писателей и профессоров, помогающих контрреволюции. Надо подготовить
тщательнее. Без подготовки мы наглупим. Собрать совещание… Собрать
систематические сведения о политическом стаже, работе и литературной
деятельности профессоров и писателей. Поручить это толковому, образованному и
аккуратному человеку в ГПУ… Все это явные контрреволюционеры, пособники
Антанты, организация её слуг и шпионов и растлителей учащейся молодёжи…этих
«военных шпионов» изловить, и излавливать постоянно. И систематически высылать
за границу.
Ленин»
►
К интеллигенции России
вождь относился весьма своеобразно. В беседе с художником Ю.П.Анненковым,
которому он позировал в мае 1921 года, он сказал: «…вообще к интеллигенции, как
вы наверно знаете, я большой симпатии не питаю и наш лозунг «ликвидировать
неграмотность» отнюдь не следует толковать как стремление к нарождению новой
интеллигенции. «Ликвидировать безграмотность» следует лишь для того, чтобы
каждый рабочий, каждый крестьянин мог самостоятельно, без чужой помощи читать
наши декреты, воззвания. Цель вполне практическая. Только и всего».
Вот таково было
отношение Ильича к проблемам роста культуры населения страны. Но понять его
все-таки можно было. Ведь старая дореволюционная интеллигенция в своём
подавляющем большинстве октябрьский переворот не приняла. А посему в грандиозный
план строительства «нового мира» не вписывались многие граждане России,
перековать которых не удалось бы ни при каких обстоятельствах. Способы борьбы с
этими самыми гражданами советское руководство начало разрабатывать, очевидно,
сразу после октябрьского переворота 1917 года. «Вводный
закон к Уголовному Кодексу» РСФСР
…5. Впредь до установления условий,
гарантирующих Советскую власть от контрреволюционных посягательств на неё,
революционным трибуналам предоставляется право применения как высшей меры
наказания - расстрела по преступлениям… предусмотренным… статьями Уголовного
кодекса.
ХХ) Добавить право
замены расстрела высылкой за границу, ПО РЕШЕНИЮ Президиума ВЦИК (НА СРОК ИЛИ
БЕССРОЧНО).
ХХХ) Добавить:
расстрел за неразрешённое возвращение из-за границы.
«Т. Курский! По-моему, надо
расширить применение расстрела (с заменой высылки за границу) …ко всем видам
деятельности меньшевиков, с.-р. (эсеров - В.Л.) и т.п. Найти формулировку,
ставящую эту деятельность в связь с международной буржуазией и её борьбе с нами
(подкупом печати, и агентов, подготовкой войны и т.п.). Прошу срочно вернуть с
Вашим отзывом. 15. 5. Ленин».
И этот документ принадлежит юристу
по образованию! А ведь Ленин был знаком с нормами международного права и не мог
не понимать, что предложенное им, вступает в вопиющее противоречие с этими
самыми нормами.
≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡
► ►
http://www.russian-globe.com/N96/Lulechnik.VsechVonIzRossii.htm
❍
Картинки
https://www.google.ru/search?q=%D0%BF%D0%BB%D0%B0%D0%BD+%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%BD%D0%B0+%D0%B8+%D0%B4%D0%B7%D0%B5%D1%80%D0%B6%D0%B8%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B3%D0%BE+%D0%BE+%D0%B2%D1%8B%D1%81%D1%8B%D0%BB%D0%BA%D0%B5+%D0%BF%D0%B8%D1%81%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%B9&newwindow=1&source=lnms&tbm=isch&sa=X&ei=gjd6U_zXCdCM4gS6wgE&ved=0CAcQ_AUoAg&biw=1067&bih=517
</i>
Комментариев нет:
Отправить комментарий